Администрация местного самоуправления
Моздокский район
363750, РСО-Алания, г.Моздок, ул.Кирова, 37

Яровой Олег Дмитриевич

Яровой Олег Дмитриевич

Глава администрации

Обратиться к главе

Заключение №46 от 28 декабря 2020 года о результатах экспертно-аналитического мероприятия по экспертизе изменений к проекту решения Собрания представителей Моздокского района «Об утверждении бюджета муниципального образования Моздокский район на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов»

72.7 Кб
скачать

46 от 28.12.2020

 

 

 

Республика Северная Осетия-Алания

КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНАЯ ПАЛАТА МОЗДОКСКОГО РАЙОНА

Утверждено

распоряжением председателя

Контрольно-счетной палаты

Моздокского района

от 28.12.2020 г. №19

_________________ Э. Дербитов

Заключение №46 от 28 декабря 2020 года

о результатах экспертно-аналитического мероприятия по экспертизе изменений к проекту решения Собрания представителей Моздокского района «Об утверждении бюджета муниципального образования Моздокский район на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов»

Основание для проведения экспертизы: в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Конституцией Республики Северная Осетия-Алания, Федеральным законом Российской Федерации от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Бюджетным кодексом Российской Федерации (БК РФ), Федеральным законом от 07.02.2011 №6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований», Законом Республики Северная Осетия-Алания от 25.04.2006 №24-РЗ «О местном самоуправлении в Республике Северная Осетия-Алания», «Положением о бюджетном процессе в муниципальном образовании Моздокский район Республики Северная Осетия-Алания», утвержденным решением Собрания представителей Моздокского района от 18.03.2015 №243, в редакции решения Собрания представителей Моздокского района от 24.03.2017 №434 (далее – Положением о бюджетном процессе), Планом работы на 2020 год.

Предмет экспертизы: изменения к проекту решения Собрания представителей Моздокского района «Об утверждении бюджета муниципального образования Моздокский район на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов» (далее – проект решения о бюджете).

Цель экспертизы: определение соответствия предлагаемых изменений действующему бюджетному законодательству Российской Федерации.

В ходе проведения экспертизы установлено следующее:

Предлагаемыми изменениями к проекту решения Собрания представителей Моздокского района «Об утверждении бюджета муниципального образования Моздокский район на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов» предлагается предусмотреть в частности следующее:

1. Доходная часть на 2021 год и плановый период 2022 и 2023 годов увеличена:

- 2021 год на 117789,3 тыс. руб.,

- 2022 год на 119911,9 тыс. руб.,

- 2023 год на 164472,5 тыс. руб.,

в том числе:

- в связи с решением Собрания представителей Моздокского района от 04.12.2020 г. №297 «О признании утратившими силу решение Собрания представителей Моздокского района от 26.12.2015 г. №341 «О внесении изменений в решение Собрания представителей Моздокского района от 03.12.2015 №312 «О нормативах отчислений от единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности в бюджеты сельских поселений Моздокского района» собственные доходы увеличены в 2021 году на 15683,3 тыс. руб., в 2022 год на 16333,3 тыс. руб., в 2023 году на 16983,4 тыс. руб.;

- в связи с получением уведомления Управления федерального Казначейства по РСО-Алания от 25.11.2020 г. увеличены суммы поступления доходов от уплаты акцизов на нефтепродукты в 2021 году на 1 835,6 тыс. руб. и составили 42496,2 тыс. руб., в 2022 году на 1645,5 тыс. руб. и составили 45343,4 тыс. руб., в 2023 году на 47403,6 тыс. руб. и составили 47403,5 тыс. руб.;

- в связи с письмом Министерства образования и науки РСО-Алания от 14.12.2020 г. №1640 о распределение средств из вышестоящих бюджетов для бюджета муниципального образования Моздокский район на мероприятия по реализации бесплатного горячего питания обучающихся, получающих начальное общее образование, и на обеспечение выплат ежемесячного денежного вознаграждения за классное руководство в общем объеме в 2021 году 99518,1 тыс. руб., в 2022 году 101 933,1 тыс. руб., в 2023 году 100 085,5 тыс. руб.;

- в связи с утверждением иных межбюджетных трансфертов муниципальным районам на осуществление передаваемых полномочий городских поселений, предусмотренных п.1 части 1 ст.14 ФЗ-131 (организация библиотечного обслуживания населения) в бюджете муниципального образования – Моздокское городское поселение в первом чтении от 07.12.2020 г. №167, увеличить доходы бюджета муниципального образования Моздокский район в части межбюджетных трансфертов, передаваемых бюджетам муниципальных районов из бюджетов поселений на осуществление части полномочий по решению вопросов местного значения в соответствии с заключенными соглашениями в 2021 году в сумме 752,3 тыс. руб.

2. Расходная часть на 2021 год и плановый период 2022 и 2023 годов увеличена:

- 2021 год на 128 764,6 тыс. руб.,

- 2022 год на 111 414,0 тыс. руб.,

- 2023 год на 155 294,0 тыс. руб.,

в том числе:

- на расходы на мероприятия по реализации бесплатного горячего питания обучающихся, получающих начальное общее образование и на обеспечение выплат ежемесячного денежного вознаграждения за классное руководство в общем объеме в 2021 год – 99518,1 тыс. руб., в 2022 году - 101 933,1 тыс. руб., в 2023 году - 100 085,5 тыс. руб.;

- на расходы по дорожному фонду за счет акцизов на нефтепродукты в 2021 году на 1 835,6 тыс. руб. и составили 42496,2 тыс. руб., в 2022 году на 1645,5 тыс. руб. и составили 45343,4 тыс. руб., в 2023 году на 47403,6 тыс. руб. и составили 47403,5 тыс. руб.;

- на расходы по выплате заработной платы и начисления в бюджетных и автономном учреждениях Моздокского района, на питание в общем объеме в 2021 году – 22468,9 тыс. руб. (18876,2 тыс. руб. зарплата, 2 892,7 тыс. руб. питание дошкольных образовательных учреждений, налоги автономного учреждения – 700,0 тыс. руб.), в 2022 году – 4 741,3 тыс. руб. (зарплата), в 2023 году– 2 187,2 тыс. руб. (зарплата);

- в связи с утверждением двух новых муниципальных программ, добавлены расходы на реализацию муниципальной программы «Благоустройство сельских территорий Моздокского района» в 2021 году – 3 942,0 тыс. руб., в 2022 году – 2 857,0 тыс. руб., в 2023 году – 2 857,0 тыс. руб. и муниципальной программы «Поддержка субъектов предпринимательства Моздокского района, пострадавших в условиях ухудшения ситуации в результате распространения новой коронавирусной инфекции» в 2021 году – 1 000,0 тыс. руб.;

- в связи с увеличением собственных доходов увеличены расходы по условно утверждённым расходом в 2022 году на 237,1 тыс. руб. и составили 14169,5 тыс. руб., в 2023 году на 2760,7 тыс. руб. и составили 26464,6 тыс. руб.

 

В плановом периоде предусматриваются условно утверждаемые расходы, в том числе в 2022 году в объеме 14169,5 тыс. рублей, или 2,5% расходов, в 2023 году в объеме 29225,0 тыс. рублей, или 5,0% расходов.

Размер условно утверждаемых расходов в проекте бюджета соответствует требованиям ч. 3 ст. 184.1 БК РФ.

3. В результате вносимых изменений размер дефицита бюджета муниципального образования Моздокский район меняется и составит:

- 2021 год: 10 975,3 тыс. рублей;

- 2022 год: 11 651,4 тыс. рублей;

- 2023 год: 12 397,3 тыс. рублей.

Величина дефицита бюджета муниципального образования Моздокский район на 2021-2023 годы не превышает предельный уровень, установленный ст. 92.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации: 10% суммы доходов без учета безвозмездных поступлений.

Объем предусмотренных проектом бюджета на 2021-2023 годы источников финансирования дефицита бюджета муниципального образования Моздокский район соответствует прогнозируемому объему дефицита.

4. Верхний предел муниципального долга муниципального образования Моздокский район по долговым обязательствам в результате предлагаемых изменений меняется и составит:

- на 1 января 2022 года – 29553,1 тыс. рублей (увеличение на 22975,3 тыс. рублей, или 3,5 раз);

- на 1 января 2023 года – 23651,5 тыс. рублей (увеличение на 3 502,2 тыс. рублей, или 17,4%);

- на 1 января 2024 года – 33575,9 тыс. рублей (увеличение на 12000,0 тыс. рублей, или 55,6%).

Положения частей 3 и 6 ст. 107 БК РФ соблюдены, объем муниципального долга не превышает утвержденный общий годовой объем доходов местного бюджета без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений и (или) поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений.

5. Предельный объем расходов на обслуживание муниципального долга Моздокского района составит:

- на 2021 год – 229,3 тыс. рублей (увеличение на 120,0 тыс. рублей, или 109,8%);

- на 2022 год – 175,0 тыс. рублей (увеличение на 120,0 тыс. рублей, или 218,2%);

- на 2023 год – 120,0 тыс. рублей (увеличение на 120,0 тыс. рублей).

Требования ст. 111 БК РФ соблюдены – объем расходов на обслуживание муниципального долга не превышает 15% объема расходов местного бюджета, за исключением объема расходов, которые осуществляются за счет субвенций, предоставляемых из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.

6. В представленном проекте устранены замечания по результатам экспертизы проекта решения о бюджете в первом чтении:

- в проект бюджета включены доходы, являющиеся источниками формирования дорожного фонда, на 2023 год;

- внесены соответствующие изменения в Пояснительную записку.

7. По информации, представленной Управлением финансов АМС Моздокского района, проектом бюджета на 2021 год предусмотрены расходы на выплату заработной платы по главным распорядителям средств бюджета Моздокского района, включая подведомственные учреждения, в полном объеме. Контрольно-счетная палата Моздокского района неоднократно указывала на недопустимость нарушения принципа достоверности составления бюджета, закрепленного ст. 37 БК РФ, выражающегося в неполном отражении расходов на заработную плату в проекте бюджета в предыдущие годы. Таким образом, указанное замечание устранено.

8. Контрольно-счетная палата обращает внимание на то, что сокращение расходов по муниципальным программам по сравнению с изначально планируемыми суммами ответственными исполнителями может привести к неисполнению целевых показателей муниципальных программ и повлечь их корректировку. В связи с этим необходимо усилить работу по наполняемости доходной части бюджета для обеспечения полного финансирования муниципальных программ.

9. Из представленной Управлением финансов АМС Моздокского района информации следует, что кредиторская задолженность по муниципальному образованию Моздокский район по состоянию на 01.12.2020 г. составляет 24490,7 тыс. рублей. Указанную задолженность планируется частично погасить до конца 2020 года. Оставшаяся часть будет включена в бюджет Моздокского района на 2021 год при заведении остатков денежных средств по исполнению бюджета за 2020 год.

10. Контрольно-счетная палата Моздокского района обращает внимание, что проект бюджета поступил на проверку в сроки, не обеспечивающие возможность проведения экспертизы в течение недельного срока, установленного п. 6.7 Положения о бюджетном процессе в муниципальном образовании Моздокский район Республики Северная Осетия-Алания, утвержденным решением Собрания представителей Моздокского района от 18.03.2015 №243.

11. Контрольно–счетная палата Моздокского района считает необходимым:

- рассмотреть вопрос о способах погашении кредиторской задолженности и установить механизм ее погашения в 2021 году, в целях недопущения нецелевого использования бюджетных средств и предотвращения дополнительных расходов бюджета на штрафные санкции и судебные издержки.

12. Рекомендуем:

- Структурным подразделениям АМС Моздокского района рассмотреть вопрос о внедрении на территории Моздокского района инициативного (партисипативного) бюджетирования с разработкой соответствующей нормативно-правовой базы, в соответствии со вступающим в силу с 01.01.2021 года Федеральным законом от 20.07.2020 №236-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и Федеральным законом от 20.07.2020 №216-ФЗ «О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации».

Речь идет о реализации проектов по решению вопросов местного значения за счет средств граждан и организаций, добровольно уплачиваемых в местный бюджет, то есть совокупности разнообразных, основанных на гражданской инициативе практик по решению вопросовместногозначения при непосредственном участии граждан в определении и выборе объектов расходованиябюджетныхсредств, а также в последующем контроле за реализацией отобранных проектов.

Подобный институт до сих пор не был закреплен в федеральном законодательстве, и Моздокский район может стать одним из первых среди районов Республики Северная Осетия-Алания при его реализации.

- При проведении экспертизы установлено, что планируется снижение поступлений от платы за негативное воздействие на окружающую среду с 2570,8 тыс. рублей в 2020 году до 600,0 тыс. рублей в 2021-2023 годах.

В связи с этим рекомендуем провести работу с уполномоченными органами по выявлению объектов, наносящих вред окружающей среде, являющихся потенциальными плательщиками сбора за негативное воздействие на окружающую среду, а также объектов, осуществляющих предпринимательскую деятельность без соответствующей регистрации, в целях повышения доходной базы бюджета муниципального образования Моздокский район и улучшения экологической ситуации.

По результатам проведенной экспертизы проекта решения Собрания представителей Моздокского района «Об утверждении бюджета муниципального образования Моздокский район на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов», Контрольно-счетная палата Моздокского района рекомендует данный проект к рассмотрению Собранием представителей Моздокского района, с учетом предложений и рекомендаций, изложенных в настоящем заключении.

Инспектор С. Гришин

Дата создания: 09-01-2021
Сообщение об ошибке
Закрыть
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки:
Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте: