Администрация местного самоуправления
Моздокский район

363753, РСО-Алания, г.Моздок, ул.Кирова, 37

Геннадий Гугиев

Руслан Адырхаев

Глава Администрации

Обратиться к главе

О Порядке подготовки к ведению и ведения гражданской обороны в муниципальном образовании Моздокский район

 

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

ГЛАВЫ АДМИНИСТРАЦИИ

МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯМОЗДОКСКОГО РАЙОНА

РЕСПУБЛИКИ СЕВЕРНАЯ ОСЕТИЯ – АЛАНИЯ

№39-Д от 20.04.2021 г.

О Порядке подготовки к ведению и ведения гражданской обороны в муниципальном образовании Моздокский район

В соответствии с Федеральным законом от 12 февраля 1998 г. № 28-ФЗ "О гражданской обороне", постановлением Правительства Российской Федерации от 26 ноября 2007 г. № 804 "Об утверждении Положения о гражданской обороне в Российской Федерации", приказом Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий от 14 ноября 2008 г. № 687 "Об утверждении Положения об организации и ведении гражданской обороны в муниципальных образованиях и организациях", приказом МЧС России от 18 ноября 2015 № 601 «О внесении изменений в Положение об организации и ведении гражданской обороны в муниципальных образованиях и организациях, утвержденное приказом МЧС России от 14 ноября 2008 № 687», постановлением Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 6 июня 2008 № 111 « Об утверждении Положения о гражданской обороне в Республике Северная Осетия-Алания и мероприятиях по выполнению его требований», приказом МЧС России от 24.12.2019 года № 776 «О внесении изменений в Положение об организации и ведении гражданской обороны в муниципальных образованиях и организациях, утвержденное приказом МЧС России от 14.11.2008 № 687» и в целях организации подготовки к ведению и ведения гражданской обороны на территории муниципального образования Моздокский район,

п о с т а н о в л я ю:

1.Утвердить Порядок подготовки к ведению и ведения гражданской обороны в муниципальном образовании Моздокский район согласно приложению к настоящему постановлению.

2. Настоящее постановление опубликовать в газете «Время, события, документы»» и разместить на сайте Администрации местного самоуправления Моздокского района в информационно - телекоммуникационной сети «Интернет».

3.Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.

Глава Администрации О. Яровой

Исп: Е. Шиолашвили, тел: 3-11-44

Утверждено

Постановлением

Главы Администрации местного самоуправления Моздокского района

№39-Д от 20.04.2021 г.

ПОРЯДОК

ПОДГОТОВКИ К ВЕДЕНИЮ И ВЕДЕНИЯ

ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ В МУНИЦИПАЛЬНОМ

ОБРАЗОВАНИИ МОЗДОКСКИЙ РАЙОН

г. Моздок

2021 г.

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным законом от 12 февраля 1998 г. N 28-ФЗ "О гражданской обороне", постановлением Правительства Российской Федерации от 26 ноября 2007 г. N 804 "Об утверждении Положения о гражданской обороне в Российской Федерации, Федеральным законом от 6октября2003г. №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», приказом МЧС России от 14 ноября 2008 г. N 687 "Об утверждении Положения об организации и ведении гражданской обороны в муниципальных образованиях и организациях", постановление Правительства РСО- Алания от 6 июня 2008 г. N 111 "Об утверждении Положения о гражданской обороне в РСО- Алания и мероприятиях по выполнению его требований", постановлением Правительства РСО- Алания от 11 апреля 2006 г. N 80 "О поддержании органов управления и сил гражданской обороны в РСО- Алания к готовности к действиям", приказом МЧС России от 24.12.2019 года № 776 «О внесении изменений в Положение об организации и ведении гражданской обороны в муниципальных образованиях и организациях, утвержденное приказом МЧС России от 14.11.2008 № 687» и определяет организацию и основные направления подготовки к ведению и ведения гражданской обороны, а также основные мероприятия по гражданской обороне в муниципальном образовании Моздокский район и в организациях.

Мероприятия по гражданской обороне организуются в муниципальном образовании Моздокский район (организациях) в рамках подготовки к ведению и ведению гражданской обороны в муниципальных образованиях (организациях).

Подготовка к ведению гражданской обороны заключается в заблаговременном выполнении мероприятий по подготовке к защите населения, материальных и культурных ценностей на территории муниципального образования Моздокский район от опасностей, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера.

Ведение гражданской обороны заключается в выполнении мероприятий по защите населения, материальных и культурных ценностей на территории муниципального образования Моздокский район от опасностей, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера.

1.2. Гражданская оборона в муниципальном образовании организуется и ведется в пределах ее границ в соответствии с законами и нормативно правовыми актами Российской Федерации и Республики Северная Осетия- Алания, нормативно правовыми актами МЧС России, распорядительными документами руководителя гражданской обороны Республики Северная Осетия- Алания, а также настоящим Положением.

Обеспечение выполнения мероприятий по гражданской обороне в органах местного самоуправления муниципального образования Моздокский район осуществляется отделом по делам ГО и ЧС, силами и средствами гражданской обороны и единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций района.

1.3. Органы местного самоуправления муниципального образования Моздокский район самостоятельно в пределах границ муниципального образования:

проводят мероприятия по гражданской обороне, разрабатывают и реализовывают план гражданской обороны и защиты населения;

проводят подготовку населения в области гражданской обороны;

создают и поддерживают в состоянии постоянной готовности к использованию муниципальную систему оповещения населения об опасностях, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера, защитные сооружения и другие объекты гражданской обороны;

проводят мероприятия по подготовке к приему эвакуируемого населения, материальных и культурных ценностей;

проводят первоочередные мероприятия по поддержанию устойчивого функционирования организаций в военное время;

создают и содержат в целях гражданской обороны запасы продовольствия, медицинских средств индивидуальной защиты и иных средств;

обеспечивают своевременное оповещение населения, в том числе экстренное оповещение населения, об опасностях, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера;

в пределах своих полномочий создают и поддерживают в состоянии готовности силы и средства гражданской обороны, необходимые для решения вопросов местного значения;

определяют перечень организаций, обеспечивающих выполнение мероприятий местного уровня по гражданской обороне.

II. ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ, ФУНКЦИИ И ПОЛНОМОЧИЯ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ В ОБЛАСТИ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ

2.1. Руководство гражданской обороной на территории муниципального образования осуществляет Глава администрации местного самоуправления, возглавляющий местную администрацию (исполнительно-распорядительный орган муниципального образования).

Должностное лицо местного самоуправления, возглавляющее местную администрацию (исполнительно-распорядительный орган муниципального образования), несет персональную ответственность за организацию и проведение мероприятий по гражданской обороне и защите населения.

2.2.Администрация местного самоуправления Моздокского района самостоятельно в пределах границы муниципального образования:

проводит мероприятия по гражданской обороне, разрабатывает и реализовывает план гражданской обороны и защиты населения муниципального образования Моздокский район;

проводит подготовку населения в области гражданской обороны;

создает и поддерживает в состоянии постоянной готовности к использованию муниципальные системы оповещения населения об опасностях, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера, защитные сооружения и другие объекты гражданской обороны;

проводит мероприятия по подготовке к эвакуации (приему) населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы;

проводит первоочередные мероприятия по поддержанию устойчивого функционирования организаций в военное время;

создает и содержит в целях гражданской обороны запасы продовольствия, медицинских средств индивидуальной защиты и иных средств;

обеспечивает своевременное оповещение населения, в том числе экстренное оповещение населения, об опасностях, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера;

в пределах своих полномочий создает и поддерживает в состоянии готовности силы и средства гражданской обороны, необходимые для решения вопросов местного значения;

определяет перечень организаций, обеспечивающих выполнение мероприятий местного уровня по гражданской обороне.

Полномочия собрания представителей:

муниципального образования Моздокский район:

участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на территории муниципального района;

организация и осуществление мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории муниципального района от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья;

поселений:

участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах поселения;

обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселения;

организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения;

организация и осуществление мероприятий по территориальной обороне и гражданской обороне, защите населения и территории поселения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

создание, содержание и организация деятельности аварийно-спасательных служб и (или) аварийно-спасательных формирований на территории поселения;

осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья;

Органы местного самоуправления городского, сельского поселения имеют право на:

участие в организации и осуществлении мероприятий по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на территории поселения;

создание муниципальной пожарной охраны;

предоставление гражданам жилых помещений муниципального жилищного фонда по договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования в соответствии с жилищным законодательством.

III. ОСНОВНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ ПО ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЕ

3.1. Мероприятия по гражданской обороне - организационные и специальные действия, осуществляемые в области гражданской обороны в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также нормативными правовыми актами Республики Северная Осетия-Алания;

3.2. Органы местного самоуправления и организации муниципального образования Моздокский район в целях решения задач в области гражданской обороны и в соответствии с установленным федеральным законодательством и нормативными правовыми актами Республики Северная Осетия-Алания планируют и осуществляют следующие основные мероприятия:

3.2.1.По подготовке населения в области гражданской обороны:

разработка с учетом особенностей муниципального образования Моздокский район и на основе примерных программ, утвержденных органом исполнительной власти РСО-Алания, примерных программ подготовки работающего населения, должностных лиц и работников гражданской обороны, личного состава формирований и служб муниципального образования Моздокский район;

организация и подготовка населения муниципального образования Моздокский район способам защиты от опасностей, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

подготовка личного состава формирований и служб муниципального образования Моздокский район;

проведение учений и тренировок по гражданской обороне;

организационно-методическое руководство и контроль за подготовкой работников, личного состава формирований и служб организаций, находящихся на территории муниципального образования Моздокский район;

создание, оснащение курсов гражданской обороны и учебно-консультационных пунктов по гражданской обороне и организация их деятельности, а также обеспечение повышения квалификации должностных лиц и работников гражданской обороны муниципального образования Моздокский район в образовательных учреждениях дополнительного профессионального образования, имеющих соответствующую лицензию;

пропаганда знаний в области гражданской обороны.

3.2.2.По оповещению населения об опасностях, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера:

поддержание в состоянии постоянной готовности системы централизованного оповещения населения, осуществление ее реконструкции и модернизации;

установка специализированных технических средств оповещения и информирования населения в местах массового пребывания людей;

комплексное использование средств единой сети электросвязи Российской Федерации, сетей и средств радио-, проводного и телевизионного вещания и других технических средств передачи информации;

сбор информации в области гражданской обороны и обмен ею.

3.2.3.По эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы:

организация планирования, подготовки и проведения мероприятий по эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы из зон возможных опасностей, а также рассредоточение работников организаций, продолжающих свою деятельность в военное время, и работников организаций, обеспечивающих выполнение мероприятий по гражданской обороне в зонах возможных опасностей;

подготовка безопасных районов для размещения населения, материальных и культурных ценностей, подлежащих эвакуации;

создание и организация деятельности эвакуационных органов, а также подготовка их личного состава.

3.2.4. По предоставлению населению средств индивидуальной и коллективной защиты:

сохранение, поддержание в состоянии постоянной готовности к использованию по предназначению и техническое обслуживание защитных сооружений гражданской обороны и их технических систем;

приспособление в мирное время и при переводе гражданской обороны с мирного на военное время заглубленных помещений и других сооружений подземного пространства для укрытия населения;

планирование и организация строительства недостающих защитных сооружений гражданской обороны в военное время;

обеспечение укрытия населения в защитных сооружениях гражданской обороны, заглубленных помещениях и других сооружениях подземного пространства;

3.2.5. По световой и другим видам маскировки:

определение перечня объектов, подлежащих маскировке;

создание и поддержание в состоянии постоянной готовности к использованию по предназначению запасов материально-технических средств, необходимых для проведения мероприятий по световой и другим видам маскировки;

3.2.6.По проведению аварийно-спасательных и других неотложных работ в случае возникновения опасностей для населения при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера:

создание, оснащение и подготовка необходимых сил и средств гражданской обороны и единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций для проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ, а также планирование их действий;

создание и поддержание в состоянии постоянной готовности к использованию по предназначению запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств, для всестороннего обеспечения аварийно-спасательных и других неотложных работ.

3.2.7. По первоочередному жизнеобеспечению населения, пострадавшего при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера:

планирование и организация основных видов первоочередного жизнеобеспечения населения;

создание и поддержание в состоянии постоянной готовности к использованию по предназначению запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств;

нормированное снабжение населения продовольственными и непродовольственными товарами;

предоставление населению коммунально-бытовых услуг;

проведение санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий среди пострадавшего населения;

проведение лечебно-эвакуационных мероприятий;

развертывание необходимой лечебной базы на территории Моздокский района, организация ее энерго- и водоснабжения;

оказание населению первой помощи;

определение численности населения, оставшегося без жилья;

инвентаризация сохранившегося и оценка состояния поврежденного жилого фонда, определения возможности его использования для размещения пострадавшего населения;

размещение пострадавшего населения в домах отдыха, пансионатах и других оздоровительных учреждениях, временных жилищах (сборных домах, палатках, землянках и т.п.), а также подселение его на площади сохранившегося жилого фонда;

предоставление населению информационно-психологической поддержки.

3.2.8. По борьбе с пожарами, возникшими при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов:

организация тушения пожаров в районах проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ и в организациях, отнесенных в установленном порядке к категориям по гражданской обороне, в военное время;

заблаговременное создание запасов химических реагентов для тушения пожаров.

введение режимов радиационной защиты на территориях, подвергшихся радиоактивному загрязнению;

совершенствование методов и технических средств мониторинга состояния радиационной, химической, биологической обстановки, в том числе оценка степени зараженности и загрязнения продовольствия и объектов окружающей среды радиоактивными, химическими и биологическими веществами.

3.2.9. По санитарной обработке населения, обеззараживанию зданий и сооружений, специальной обработке техники и территорий:

заблаговременное создание запасов дезактивирующих, дегазирующих и дезинфицирующих веществ и растворов;

создание и оснащение сил для проведения санитарной обработки населения, обеззараживания зданий и сооружений, специальной обработки техники и территорий, подготовка их в области гражданской обороны;

организация проведения мероприятий по санитарной обработке населения, обеззараживанию зданий и сооружений, специальной обработке техники и территорий.

3.2.10. По восстановлению и поддержанию порядка в районах, пострадавших при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также вследствие чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и террористических акций:

создание и оснащение сил охраны общественного порядка, подготовка их в области гражданской обороны;

восстановление и охрана общественного порядка, обеспечение безопасности дорожного движения на маршрутах выдвижения сил гражданской обороны и эвакуации населения;

обеспечение беспрепятственного передвижения сил гражданской обороны для проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ;

осуществление пропускного режима и поддержание общественного порядка в очагах поражения;

усиление охраны объектов, подлежащих обязательной охране органами внутренних дел, имущества юридических и физических лиц по договорам, принятие мер по охране имущества, оставшегося без присмотра.

3.2.11. По вопросам срочного восстановления функционирования необходимых коммунальных служб в военное время:

обеспечение готовности коммунальных служб к работе в условиях военного времени, планирование их действий;

создание запасов оборудования и запасных частей для ремонта поврежденных систем газо-, энерго-, водоснабжения, водоотведения и канализации;

создание и подготовка резерва мобильных средств для очистки, опреснения и транспортировки воды;

создание на водопроводных станциях необходимых запасов реагентов, реактивов, консервантов и дезинфицирующих средств;

создание запасов резервуаров и емкостей, сборно-разборных трубопроводов, мобильных резервных и автономных источников энергии, оборудования и технических средств для организации коммунального снабжения населения.

3.2.12. По срочному захоронению трупов в военное время:

заблаговременное, в мирное время, определение мест возможных захоронений;

создание, подготовка и обеспечение готовности сил и средств гражданской обороны для обеспечения мероприятий по захоронению трупов, в том числе на базе специализированных ритуальных организаций;

оборудование мест погребения (захоронения) тел (останков) погибших;

организация работ по поиску тел, фиксированию мест их обнаружения, извлечению и первичной обработке погибших, опознанию и документированию, перевозке и захоронению погибших;

организация санитарно-эпидемиологического надзора.

3.2.13.По обеспечению устойчивости функционирования организаций, необходимых для выживания населения при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера:

создание и организация работы в мирное и военное время комиссий по вопросам повышения устойчивости функционирования объектов экономики;

рациональное размещение объектов экономики и инфраструктуры, а также средств производства в соответствии с требованиями строительных норм и правил осуществления инженерно-технических мероприятий гражданской обороны;

разработка и реализация в мирное и военное время инженерно-технических мероприятий гражданской обороны, в том числе в проектах строительства;

планирование, подготовка и проведение аварийно-спасательных и других неотложных работ на объектах экономики, продолжающих работу в военное время;

заблаговременное создание запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств, необходимых для восстановления производственного процесса;

создание страхового фонда документации;

повышение эффективности защиты производственных фондов при воздействии на них современных средств поражения.

3.2.14. По вопросам обеспечения постоянной готовности сил и средств гражданской обороны:

создание и оснащение сил гражданской обороны современными техникой и оборудованием;

подготовка сил гражданской обороны к действиям, проведение учений и тренировок по гражданской обороне;

планирование действий сил гражданской обороны;

определение порядка взаимодействия и привлечения сил и средств гражданской обороны, а также всестороннее обеспечение их действий.

IY.РУКОВОДСТВО И ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ НА ТЕРРИТОРИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

4.1. Гражданская оборона на территории муниципального образования Моздокский район организуется по территориально-производственному принципу.

Для руководства организационной структурой гражданской обороны на территории муниципального образования Моздокский район создается система управления.

4.2. Руководство гражданской обороной на территории муниципального образования осуществляет Глава Администрации местного самоуправления Моздокского района, а в организациях - их руководители.

4.3. В целях организации и ведения гражданской обороны руководитель гражданской обороны издает приказы и распоряжения.

Приказы и распоряжения в пределах его компетенции в области гражданской обороны обязательны для исполнения всеми должностными лицами и жителями Моздокского района.

4.4. Руководитель гражданской обороны муниципального образования осуществляет руководство гражданской обороной через структурное подразделение, уполномоченное на решение задач в области гражданской обороны, органы управления спасательных служб, эвакоприемные органы, комиссию по повышению устойчивости функционирования экономики и организаций муниципального образования в военное время и другие органы, создаваемые в целях решения задач в области гражданской обороны.

4.4.1. Органом, осуществляющим управление гражданской обороной на территории муниципального образования Моздокский район, является отдел по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Администрации местного самоуправления Моздокского района.

Отдел по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям - является постоянно действующим органом управления гражданской обороной, является структурным подразделением Администрации местного самоуправления Моздокского района.

Свою деятельность осуществляет в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и Республики Северная Осетия-Алания, а также иными нормативными правовыми актами.

Компетенция и полномочия структурного подразделения по гражданской обороне определяется соответствующим Положением, утверждаемым руководителем гражданской обороны.

Администрация местного самоуправления Моздокского района осуществляет комплектование (назначение) отдела по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям, разрабатывает и утверждает их функциональные обязанности и штатное расписание.

Начальник отдела по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям подчиняется непосредственно Главе администрации местного самоуправления.

4.5. В целях обеспечения организованного и планомерного осуществления мероприятий по гражданской обороне, в том числе своевременного оповещения населения о прогнозируемых и возникших опасностях в мирное и военное время, на территории муниципального образования Моздокский район организуется сбор информации в области гражданской обороны (далее - информация) и обмен ею.

Орган местного самоуправления представляет информацию в органы исполнительной власти РСО-Алания, организации - в орган местного самоуправления и другой орган исполнительной власти, к сфере деятельности которого они относятся или в ведении которых находятся.

4.6. В целях обеспечения устойчивого функционирования организаций, необходимых для выживания населения при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера администрацией местного самоуправления муниципального образования Моздокский район создается комиссия по подержанию устойчивого функционирования (далее - комиссия ПУФ).

Комиссия ПУФ является постоянно действующим, организующим, координирующим, консультативным и исследовательским органом.

Комиссия ПУФ возглавляется заместителем руководителя администрации местного самоуправления муниципального образования.

Свою деятельность комиссия ПУФ осуществляет в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и Республики Северная Осетия-Алания, а также иными нормативными правовыми актами.

Компетенция и полномочия комиссии ПУФ определяется соответствующим положением, утверждаемым руководителем гражданской обороны муниципального образования.

8. Для осуществления управления гражданской обороной Администрация местного самоуправления Моздокского района в соответствии с полномочиями в области гражданской обороны поддерживает в состоянии постоянной готовности систему централизованного оповещения населения, осуществляет ее реконструкцию и модернизацию, устанавливает специализированные технические средства оповещения и информирования населения в местах массового пребывания людей, комплексно использует средства единой сети электросвязи Российской Федерации, сетей и средств радио-, проводного и телевизионного вещания и других технических средств передачи информации, осуществляет сбор информации в области гражданской обороны и обмен ею.

Администрация местного самоуправления Моздокского района представляет информацию в Правительство Республики Северная Осетия-Алания, организации - в администрацию местного самоуправления и федеральный орган исполнительной власти, к сфере деятельности которого они относятся или в ведении которых находятся.

V. СОСТАВ СИЛ И СРЕДСТВ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ

5.1. Для решения задач в области гражданской обороны, реализуемых на территории муниципального образования Моздокский район, в соответствии с законодательством Российской Федерации, привлекаются силы гражданской обороны:

подразделения Федеральной противопожарной службы;

спасательные службы;

нештатные формирования по обеспечению выполнения мероприятий по гражданской обороне.

Аварийно-спасательные службы и аварийно-спасательные формирования привлекаются для решения задач в области гражданской обороны в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Нештатные аварийно-спасательные формирования привлекаются для ликвидации чрезвычайных ситуаций в соответствии с установленным порядком действий при возникновении и развитии чрезвычайных ситуаций, а также для решения задач в области гражданской обороны в соответствии с планом гражданской обороны и защиты населения Моздокского района и планом действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций Моздокского района по решению Главы администрации местного самоуправления Моздокского района на соответствующей территории.

Нештатные формирования по обеспечению выполнения мероприятий по гражданской обороне привлекаются для решения задач в области гражданской обороны в соответствии с планом гражданской обороны и защиты населения Моздокского района и планом действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций Моздокского района по решению Главы администрации местного самоуправления Моздокского района на соответствующей территории.

Службы и аварийно-спасательные формирования –привлекаются для решения задач в области гражданской обороны в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Нештатные аварийно-спасательные формирования представляют собой самостоятельные структуры, созданные организациями на нештатной основе из числа своих работников, оснащенные специальными техникой, оборудованием, снаряжением, инструментами и материалами, подготовленные для проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ в очагах поражения и зонах чрезвычайных ситуаций.

Нештатные аварийно-спасательные формирования привлекаются для ликвидации чрезвычайных ситуаций в соответствии с установленным порядком действий при возникновении и развитии чрезвычайных ситуаций, а также для решения задач в области гражданской обороны в соответствии с планами гражданской обороны и защиты населения и планами действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций по решению должностного лица, осуществляющего руководство гражданской обороной на соответствующей территории.

Организации, эксплуатирующие опасные производственные объекты I и II классов опасности, особо радиационно-опасные и ядерно-опасные производства и объекты, гидротехнические сооружения чрезвычайно высокой опасности и гидротехнические сооружения высокой опасности, за исключением организаций, не имеющих мобилизационных заданий (заказов) и не входящих в перечень организаций, обеспечивающих выполнение мероприятий по гражданской обороне федерального органа исполнительной власти, и организаций, обеспечивающих выполнение мероприятий регионального и местного уровней по гражданской обороне, создают и поддерживают в состоянии готовности нештатные аварийно-спасательные формирования.

5.2. Организации, отнесенные в установленном порядке к категориям по гражданской обороне расположенные на территории муниципального образования, создают и поддерживают в состоянии готовности нештатные формирования по обеспечению выполнения мероприятий по гражданской обороне.

Типовой порядок создания нештатных формирований по обеспечению выполнения мероприятий по гражданской обороне определяется МЧС России.

Нештатные формирования по обеспечению выполнения мероприятий по гражданской обороне привлекаются для решения задач в области гражданской обороны в соответствии с планами гражданской обороны и защиты населения и планами действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций по решению должностного лица, осуществляющего руководство гражданской обороной на соответствующей территории.

5.3. Территориальные формирования предназначаются для выполнения мероприятий гражданской обороны и ликвидации чрезвычайных ситуаций на соответствующей территории, наращивания группировки сил гражданской обороны и территориальной подсистемы РСЧС Республики Северная Осетия-Алания при проведении аварийно-спасательных и других неотложных работ.

Территориальные формирования подчиняются Главе Администрации местного самоуправления Моздокского района.

Органы местного самоуправления Моздокского район в пределах своих полномочий:

определяют перечень организаций, обеспечивающих выполнение мероприятий по гражданской обороне местного уровня по гражданской обороне:

планируют и осуществляют подготовку личного состава формирований и служб Моздокского района;

планируют и осуществляют проведение учений и тренировок по гражданской обороне;

планируют и осуществляют организационно-методическое руководство и контроль за подготовкой работников, личного состава формирований и служб организаций, находящихся на территории муниципального образования Моздокский район;

создают и поддерживают в состоянии постоянной готовности к использованию по предназначению запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств.

5.4.Силы гражданской обороны муниципального образования Моздокский район в мирное время могут привлекаться для участия в мероприятиях по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

Решение о привлечении в мирное время сил и средств гражданской обороны для ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на территории муниципального образования принимает руководитель гражданской обороны муниципального образования Моздокский район в отношении созданных ими сил гражданской обороны.

Комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности рассматривает вопрос привлечения в установленном порядке сил и средств гражданской обороны к организации и проведению мероприятий по предотвращению и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

По решению администрации местного самоуправления формирования организаций могут

привлекаться для ведения аварийно-спасательных и других неотложных работ в других организациях в установленном порядке.

Для формирований сроки приведения в го­товность не должны превышать: в мирное время - 6 часов, военное время - 3 часа.

Часть формирований решением соответствующего руководителя может содержаться в повышенной готовности для ликвидации чрезвычайных ситуаций объектового, муниципального и межмуниципального уровня.

Порядок и конкретные сроки приведения в готовность этих формирований устанавливаются руководителями гражданской обороны Моздокского района.

РАЗДЕЛ VI: ПОДГОТОВКА К ВЕДЕНИЮ И ВЕДЕНИЕ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ

6.1. Подготовка к ведению гражданской обороны заключается в заблаговременном выполнении мероприятий по подготовке к защите населения, материальных и культурных ценностей от опасностей, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и осуществляется на основании годового плана, предусматривающего основные мероприятия по вопросам гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - план основных мероприятий) муниципального образования Моздокский район.

6.2. План основных мероприятий муниципального образования на год разрабатывается органом местного самоуправления и согласовывается ГУ МЧС России по РСО-Алания.

Планирование основных мероприятий по подготовке к ведению и ведению гражданской обороны производится с учетом всесторонней оценки обстановки, которая может сложиться на территории муниципального образования Моздокский район в результате применения современных средств поражения при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также в результате возможных террористических актов и чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

6.3. Подготовка к ведению гражданской обороны в муниципальном образовании Моздокский район, определяется положением об организации и ведении гражданской обороны в муниципальном образовании и заключается, в планировании мероприятий по защите населения, материальных и культурных ценностей на территории муниципального образования от опасностей, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

6.4. Ведение гражданской обороны в муниципальном образовании Моздокский район осуществляется на основе плана гражданской обороны и защиты населения муниципального образования, и заключается в выполнении мероприятий по защите населения, материальных и культурных ценностей на территории муниципального образования от опасностей, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

6.5. План гражданской обороны и защиты населения определяет объем, организацию, порядок обеспечения, способы и сроки выполнения мероприятий по приведению гражданской обороны и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в военное время.

6.5.1. Выполнение мероприятий по гражданской обороне и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в мирное время осуществляется в соответствии с планами действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций Моздокского района.

6.6. Обеспечение выполнения мероприятий по гражданской обороне в органах местного самоуправления Моздокского района осуществляется органами управления, силами и средствами гражданской обороны и единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

6.6.1. Органы местного самоуправления определяют перечень организаций, обеспечивающих выполнение мероприятий по гражданской обороне местного уровня по гражданской обороне.

6.7. Органы местного самоуправления, в целях решения задач в области гражданской обороны в соответствии с полномочиями в области гражданской обороны создают и содержат силы, средства, объекты гражданской обороны, запасы материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств, планируют и осуществляют мероприятия по гражданской обороне.

6.8. По решению органов местного самоуправления Моздокского района могут создаваться спасательные службы (медицинская, инженерная, коммунально-техническая, противопожарная, охраны общественного порядка, защиты животных и растений, оповещения и связи, защиты культурных ценностей, автотранспортная, торговли и питания и другие), организация и порядок деятельности которых определяются создающими их органами в соответствующих положениях о спасательных службах.

6.8.1. В состав спасательной службы органа местного самоуправления входят органы управления, силы и средства гражданской обороны, предназначенные для проведения мероприятий по гражданской обороне, всестороннего обеспечения действий аварийно-спасательных формирований и выполнения других неотложных работ при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

Вид и количество спасательных служб, создаваемых органами местного самоуправления, определяются на основании расчета объема и характера выполняемых в соответствии с планом гражданской обороны и защиты населения Моздокского района задач.

Положение о спасательной службе муниципального образования разрабатывается органом местного самоуправления, согласовывается с руководителем соответствующей спасательной службы РСО-Алания и утверждается руководителем органа местного самоуправления Моздокского района.

Методическое руководство созданием и обеспечением готовности сил и средств гражданской обороны в муниципальном образовании Моздокский район, а также контроль в этой области осуществляются Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (далее - МЧС России) и ГУ МЧС России по РСО-Алания.

6.9. Для планирования, подготовки и проведения эвакуационных мероприятий Администрацией местного самоуправления Моздокского района заблаговременно в мирное время создается эвакоприемная комиссия.

Эвакоприемная комиссия разрабатывает:

планирование и осуществление приема, размещения и первоочередного жизнеобеспечения эвакуированного населения;

Учет и обеспечение хранения материальных и культурных ценностей.

Эвакоприемная комиссия возглавляется заместителями руководителя Главы администрации местного самоуправления Моздокского района. Деятельность эвакуационной комиссии регламентируется положением об эвакуационной комиссии, утверждаемым руководителем гражданской обороны.

В состав эвакуационных и эвакоприемных комиссий назначаются лица из числа руководящего состава администрации местного самоуправления, работники органов, осуществляющих управление гражданской обороной, мобилизационных и транспортных органов, органов образования, здравоохранения, социального обеспечения, органов внутренних дел, связи, других органов и представители военных комиссариатов, кроме граждан, подлежащих призыву на военную службу по мобилизации.

Деятельность эвакуационных комиссий регламентируется положениями об эвакуационных комиссиях, утверждаемыми соответствующими руководителями гражданской обороны.

Эвакоприемная комиссия разрабатывает план приема, размещения и первоочередного жизнеобеспечения эвакуируемого населения.

6.10. Планирование мероприятий по защите населения и повышению устойчивости функционирования экономики осуществляет органы управления гражданской обороны муниципального образования Моздокский район.

Планирование мероприятий по повышению устойчивости функционирования экономики района в чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера в военное время осуществляется в процессе текущего и перспективного (на пять лет) планирования, с разбивкой мероприятий по направлениям:

обеспечение защиты населения и его жизнедеятельности в чрезвычайных ситуациях;

рациональное размещение производительных сил на территории муниципального образования, городского или сельского поселения;

подготовка к работе в чрезвычайной ситуации объектов экономики;

подготовка к выполнению работ по восстановлению объектов экономики в чрезвычайной ситуации;

подготовка системы управления объектами экономики подведомственным муниципальному образованию Моздокский район для решения задач в чрезвычайной ситуации.

На основании данного плана составляется годовой план работы комиссии.

Часть мероприятий по повышению устойчивости функционирования предусматривается в соответствующем разделе плана гражданской обороны и защиты населения муниципального образования Моздокский район, разрабатываемого в соответствии с рекомендациями МЧС России по планированию мероприятий гражданской обороны и защиты населения от чрезвычайных ситуаций.

YII. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

7.1. В целях проверки выполнения органами местного самоуправления и организациями, а также должностными лицами и гражданами установленных требований в области гражданской обороны, в том числе правил эксплуатации технических систем управления гражданской обороны и объектов гражданской обороны, правил использования и содержания систем оповещения, средств индивидуальной защиты и другой специальной техники и имущества гражданской обороны осуществляется государственный надзор в области гражданской обороны.

Государственный надзор в области гражданской обороны осуществляет Главное управление МЧС России по РСО-Алания.

Решения и требования должностных лиц органов, осуществляющих государственный надзор в области гражданской обороны, по вопросам, относящимся к их компетенции, обязательны для органов местного самоуправления, организаций, а также должностных лиц и граждан.

7.2. Финансовое обеспечение мероприятий по гражданской обороне и защите населения - это покрытие затрат общественных ресурсов (материальных, финансовых, технических, людских, информационных и т.п.) на осуществление мероприятий по гражданской обороне за счет финансовых ресурсов, аккумулируемых государст­вом, субъектами федерации, муниципальным образованием и объектами экономики.

Обеспечение мероприятий местного уровня по гражданской обороне, защите населения и территорий муниципального образования Моздокский район осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации, РСО-Алания и является расходным обязательством муниципального образования.

7.3. Неисполнение должностными лицами и гражданами Российской Федерации обязанностей в области гражданской обороны влечет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Дата создания: 28-04-2021
Дата последнего изменения: 28-04-2021
Сообщение об ошибке
Закрыть
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки:
Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте: