Администрация местного самоуправления
Моздокский район
363750, РСО-Алания, г.Моздок, ул.Кирова, 37

Яровой Олег Дмитриевич

Яровой Олег Дмитриевич

Глава администрации

Обратиться к главе

Заключение №53 от 29 октября 2021 года по результатам экспертно-аналитического мероприятия по экспертизе изменений в решение Собрания представителей Моздокского района от 29.12.2020г. № 349 «Об утверждении бюджета муниципального образования Моздокский район на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов»

69.1 Кб
скачать

53 от 29.10.2021

Республика Северная Осетия-Алания

КОНТРОЛЬНО-СЧЁТНАЯ ПАЛАТА МОЗДОКСКОГО РАЙОНА

Утверждаю

Председатель _____________ Э. Дербитов

от «____» _____________2021 г. г. Моздок

Заключение №53 от 29 октября 2021 года

по результатам экспертно-аналитического мероприятия по экспертизе изменений в решение Собрания представителей Моздокского района от 29.12.2020г. № 349 «Об утверждении бюджета муниципального образования Моздокский район на 2021 год
и на плановый период 2022 и 2023 годов»

Основание для проведения экспертизы: Федеральный закон от 07.02.2011 г. №6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счётных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований», Положение о бюджетном процессе в муниципальном образовании Моздокский район Республики Северная Осетия-Алания, утвержденное решением Собрания представителей Моздокского района от 18.03.2015 года №243.

Цель экспертизы: проверка соответствия предлагаемых изменений действующему бюджетному законодательству Российской Федерации.

Предмет экспертизы: изменения в решение Собрания представителей Моздокского района от 29.12.2020 г. №349 «Об утверждении бюджета муниципального образования Моздокский район на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов» согласно Пояснительной записки Управления финансов АМС Моздокского района к проекту решения.

В ходе проведения экспертизы установлено следующее:

1. Рассматриваемым проектом решения Собрания представителей Моздокского района «О внесении изменений в решение Собрания представителей от 29.12.2020 г. №349 «Об утверждении бюджета муниципального образования Моздокский район на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023годов» предусмотрено увеличение общей суммы безвозмездных поступлений на 42432,9 тыс.руб., в том числе:

- на основании уведомления от 5 октября 2021 года № 6.1 Министерства культуры Республики Северная Осетия-Алания (законом Республики Северная Осетия-Алания от 4 октября 2021 г. №55-РЗ «О внесении изменений в Закон Рес-публики Северная Осетия-Алания «О республиканском бюджете Республики Северная Осетия-Алания на 2021 год и плановый период 2022 и 2023 годов»):

КБК 20230024050067150 (Субвенции бюджетам муниципальных районов на выполнение передаваемых полномочий субъектов Российской Федерации (организация и поддержка учреждений культуры) – 468,0 тыс. руб. отразить по разделу 0801 «Культура» в сумме 468,0 тыс. руб., в части расходов на оплату труда работников учреждений культуры Моздокского района;

- на основании Постановления Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 12 августа 2021 года № 254 (законом Республики Северная Осетия-Алания от 4 октября 2021 г. №55-РЗ «О внесении изменений в Закон Республики Северная Осетия-Алания «О республиканском бюджете Республики Северная Осетия-Алания на 2021 год и плановый период 2022 и 2023 годов»):

КБК 20216549050000150 (Дотации (гранты) бюджетам муниципальных районов за достижение показателей деятельности органов местного самоуправления) в сумме 2 633,1 тыс. руб. направить на выплату персоналу муниципальных органов Моздокского района по следующим разделам:

0102 «Функционирование высшего должностного лица муниципального образования» в сумме 100,0 тыс. руб.;

0104 «Функционирование местных администраций» в сумме 2039,6 тыс. руб.;

0106 «Обеспечение деятельности финансовых органов местного самоуправления» в сумме 260,9 тыс. руб.;

0709 «Другие вопросы в области образования» в сумме 155,1 тыс. руб.

0804 «Другие вопросы в области культуры, кинематографии» в сумме 77,5 тыс. руб.

- на основании Закона Республики Северная Осетия-Алания от 4 октября 2021 г. №55-РЗ «О внесении изменений в Закон Республики Северная Осетия-Алания «О республиканском бюджете Республики Северная Осетия-Алания на 2021 год и плановый период 2022 и 2023 годов»:

КБК 20215002050000150 (Дотации на поддержку мер по обеспечению сба-лансированности бюджетов муниципальных образований) в сумме 35 689,0 тыс. руб.;

- на основании распоряжения Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 22 октября 2021 г. № 417-р (в соответствии с частью 3 статьи 7 Зако-на Республики Северная Осетия-Алания от 24 декабря 2020 года №105-РЗ «О республиканском бюджете Республики Северная Осетия-Алания на 2021 год и плановый период 2022 и 2023 годов»):

КБК 20215002050000150 (Дотации на поддержку мер по обеспечению сба-лансированности бюджетов муниципальных образований) в сумме 2 500,0 тыс. руб.;

- на основании распоряжения Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 22 октября 2021 г. № 415-р (в соответствии с частью 3 статьи 7 Закона Республики Северная Осетия-Алания от 24 декабря 2020 года №105-РЗ «О рес-публиканском бюджете Республики Северная Осетия-Алания на 2021 год и пла-новый период 2022 и 2023 годов» в целях реализации Государственной програм-мы Республики Северная Осетия-Алания «Комплексное развитие сельских территорий на 2020-2025 годы»:

КБК 20215002050000150 (Дотации на поддержку мер по обеспечению сба-лансированности бюджетов муниципальных образований) в сумме 1 142,8 тыс. руб.

2. В связи с поступлением доходов, фактически полученных при исполнении бюджета сверх утвержденных решением о бюджете на текущий финансовый год налоговых и неналоговых доходов, увеличены доходы на сумму 14918,2 тыс.руб., в том числе:

-по КБК 10102000010000110 (Налог на доходы физических лиц) в сумме 1130,0 тыс. руб. (в связи с проведённым анализом за девять месяцев совместно с ИФНС по Моздокскому району);

КБК 10502010020000110 (Единый налог на вмененный доход отдельных видов деятельности) в сумме 388,2 тыс. руб. (в связи с фактически поступившими денежными средствами по результатам девяти месяцев);

-по КБК 10504020020000110 (Налог, взимаемый в связи с применением патентной системы налогообложения, зачисляемый в бюджеты муниципальных районов) в сумме 800,0 тыс. руб. (в связи с фактически поступившими денежными средствами по результатам девяти месяцев);

-по КБК 10602010020000110 (Налог на имущество организаций по имуществу, не входящему в Единую систему газоснабжения) в сумме 12000,0 тыс. руб. (в связи с проведённым анализом за девять месяцев совместно с ИФНС по Моздокскому району);

- по КБК 1080100010000110 (Государственная пошлина) в сумме 600,0 тыс. руб. (в связи с проведённым анализом за девять месяцев совместно с ИФНС по Моздокскому району).

3. Сумму полученных сверх утвержденных решением о бюджете на текущий финансовый год доходов в сумме 14918,2 тыс. руб. направить на расходы по разделам:

-0106 «Обеспечение деятельности финансовых органов местного самоуправления» в сумме 196,0 тыс. руб. в части расходов на оплату труда работников финансовых органов администрации местного самоуправления;

-0701 «Дошкольное образование» в сумме 5560,8 тыс. руб. в части расходов на устранение нарушений по пожарной безопасности по дошкольным учреждениям Моздокского района в сумме 1653,8 тыс. руб., на расходы по услуге организация питания в дошкольных учреждениях в сумме 3907,0 тыс. руб.,

-0702 «Общее образование» в сумме 4584,7 тыс. руб. в части расходов на организацию питания в образовательных учреждениях в сумме 389,5 тыс. руб., на оплату труда работников общего образования в сумме 3901,2 тыс. руб., частично на оплату ремонта туалета в МБОУ ООШ ст. Ново-Осетинская в сумме 294,0 тыс. руб.,

-0703 «Дополнительное образование детей» в сумме 864,4 тыс. руб., в части расходов на оплату труда работников дополнительного образования,

-0709 «Другие вопросы в области образования» в сумме 1238,7 тыс. руб. в части расходов на оплату труда работников органов местного самоуправления образования в сумме 491,4 тыс. руб. на оплату труда прочих учреждений в сумме 747,3 тыс. руб.,

-1403 «Прочие межбюджетные трансферты общего характера» в сумме 2473,6 тыс. руб. в части предоставления межбюджетных трансфертов на осуществление части полномочий по решению социально-значимых вопросов местного значения сельским поселениям в сумме 962,6 тыс. руб. (Калининское сельское поселение 135,5 тыс. руб., Раздольненское сельское поселение 612,1 тыс. руб., Садовое сельское поселение в сумме 215,0 тыс. руб.), в части предоставления межбюджетных трансфертов бюджетам сельских поселений на выполнение передаваемых полномочий по решению вопросов местного значения муниципального образования Моздокский район в сумме 1511,0 тыс. руб. (Кизлярское сельское поселение на обеспечение населения водоснабжением в сумме 1060,0 тыс. руб., Притеречное сельское поселение на ремонт водопроводных сетей 451,0 тыс. руб.).

4. Полученная сумма дотации на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджета муниципального образования в сумме 39331,8 тыс. руб. отражена по разделам:

-0104 «Функционирование местных администраций» в сумме 854,4 тыс. руб. в части расходов на оплату труда работников администрации местного самоуправления Моздокского района;

-0113 «Другие общегосударственные вопросы» в сумме 384,4 тыс. руб. в части расходов на оплату труда работников МКУ «Централизованная бухгалтерия» Моздокского района РСО-Алания;

-0501 «Жилищное хозяйство» в сумме 200,0 тыс. руб. в части расходов на прочие мероприятия по обеспечению семей сельского населения благоустроенным жильем на сельских территориях Моздокского района;

-0701 «Дошкольное образование» в сумме 24 791,2 тыс. руб. в части расходов на устранение нарушений по пожарной безопасности по дошкольным учреждениям Моздокского района в сумме 17166,5 тыс. руб., в части расходов на оплату труда работников учреждений дошкольного образования в сумме 6807,7 тыс. руб., на налоги на имущество и земельный налог в сумме 817,0 тыс. руб.;

-0702 «Общее образование» в сумме 8 205,3 тыс. руб. в части расходов на оплату труда работников общего образования в сумме 6009,6 тыс. руб., на охранные услуги в сумме 907,4 тыс. руб., на налоги на имущество и земельный налог в сумме 1 288,3 тыс. руб.;

-0703 «Дополнительное образование детей» в сумме 2916,1 тыс. руб. в части расходов на оплату труда работников дополнительного образования учреждений культуры;

-0801 «Культура» в сумме 1071,0 тыс. руб., в части расходов на оплату труда работников МБУК "Моздокская централизованная библиотечная система";

-0804 «Другие вопросы в области культуры, кинематографии» в сумме 332,1 тыс. руб., в части расходов на оплату труда работников органов местного самоуправления культуры в сумме 132,9 тыс. руб., на оплату труда работников прочих учреждений культуры в сумме 199,2 тыс. руб.;

-1001 «Пенсионное обеспечение» в сумме 47,7 тыс. руб. в части расходов на социальное обеспечение лиц, замещавших муниципальные должности и должности муниципальной службы в виде доплаты к пенсиям;

-1102 «Массовый спорт» в сумме 529,6 тыс. руб. в части расходов на оплату труда работников МАУ «Центр развития спорта Моздокского района» в сумме 390,9 тыс. руб.; на приобретение химических растворов по уходу за бассейном в сумме 138,7 тыс. руб.

5. На основании служебных записок главных распорядителей бюджетных средств муниципального образования Моздокский район и с целью сбалансированности бюджета муниципального образования Моздокский район:

уменьшены расходы по разделам:

-0113 «Другие общегосударственные вопросы» в сумме 30,0 тыс. руб. в связи с перенесением оценки имущества по казне;

-0401 «Общеэкономические вопросы» в сумме 100,0 тыс. руб., в связи отсутствием документов на оплату расходов на мероприятия по энергосбережению;

-0412 «Другие вопросы в области национальной экономики» в сумме 533,9 тыс. руб. в связи с отсутствием необходимости в расходах расходов по разработке Стратегии социально экономического развития муниципального образования Моздокский район;

-0501 «Жилищное хозяйство» в сумме 104,8 тыс. руб. в части расходов на строительство жилья, предоставляемого по договору найма жилого помещения на сельских территориях Моздокского района Республики Северная Осетия-Алания за счет средств местного бюджета в связи с отсутствием необходимости в софинансировании по программе.

увеличены расходы по разделам:

-0104 «Функционирование местных администраций» в сумме 533,9 тыс. руб. в части расходов на оплату труда работников администрации местного самоуправления Моздокского района;

-0501 «Жилищное хозяйство» в сумме 234,8 тыс. руб. в части расходов на прочие мероприятия по обеспечению семей сельского населения благоустроенным жильем на сельских территориях Моздокского района в сумме 204,8 тыс. руб.; в связи с добавлением точек электроснабжения на услуги по электроэнергии в сумме 30,0 тыс. руб.

.

Выводы:

По результатам проведенной экспертизы изменений в решение Собрания представителей Моздокского района «О внесении изменений в решение Собрания представителей от 29.12.2020 г. №349 «Об утверждении бюджета муниципального образования Моздокский район на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов», Контрольно-счётная палата Моздокского района делает следующие выводы:

1. Общий объем доходной части бюджета на 2021 год предусмотрен с увеличением на 57351,1 тыс. руб., в том числе раздела «Безвозмездные поступления» на 42432,9 тыс.руб.

Доходная часть бюджета района по разделу «Безвозмездные поступления» увеличена на сумму 39331,8 тыс.руб. Документы-основания (постановление, распоряжения Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 22 октября 2021 г.) были предоставлены без подписей. В процессе проведения экспертно-аналитического мероприятия нарушение устранено.

2. Общий объем расходной части бюджета на 2021 год предусмотрен с увеличением на 57351,1 тыс. рублей.

3. В результате вносимых изменений размер дефицита бюджета на 2021 год не изменился и составил 43 164,9 тыс.руб., что соответствует нормам ст.92.1 БК РФ.

4. Причиной изменения доходной части бюджета на 2021 год является поступление межбюджетных трансфертов на сумму 42432,9 тыс.руб. и увеличение налоговых и неналоговых доходов на сумму 14918,2 тыс.руб.

5. Основными причинами изменения расходной части бюджета на 2021 год являются распределение безвозмездных и межбюджетных поступлений, дополнительно полученных сверх утвержденных по бюджету налоговых и неналоговых доходов, а также перераспределение бюджетных ассигнований на основании служебных записок главных распорядителей бюджета муниципального образования Моздокский район в целях обеспечения сбалансированности бюджета.

6. По вносимым изменениям в расходную часть бюджета не предоставлены финансово-экономические обоснования (расчёты потребности, коммерческие предложения):

- Управлением образования на устранение нарушений по пожарной безопасности;

- МАУ «Центр развития спорта» на заработную плату с начислениями и на приобретение химических растворов. Также, по мнению КСП Моздокского района, в сложившейся ситуации по дополнительному выделению средств на содержание необходимо по примеру сельских администраций разработать программу оздоровления финансов автономного учреждения для более экономного планирования и расходования бюджетных средств и увеличения поступлений внебюджетных средств за счёт платных услуг;

- распределения дотации (гранта) бюджету МО Моздокский район за достижение показателей деятельности органов местного самоуправления в сумме 2 633,1 тыс. руб. В нарушение п.8 Постановления Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 12.08.2021 г. №254 не предоставлен на экспертизу нормативно-правовой акт, устанавливающий размеры поощрения лиц, занимающих должности муниципальной службы и работников, не являющихся муниципальными служащими, деятельность которых способствовала достижению показателей деятельности органов исполнительной власти РСО-Алания в 2020 году.

Также расходы на оплату услуг по разработке Стратегии социально-экономического развития МО Моздокский район и плана её реализации в текущем году не производились. Вся заложенная в бюджет текущего сумма в размере 533,9 тыс.руб. перераспределена на другие цели. Добавлю, что в целях реализации правотворческой инициативы, для уменьшения негативного воздействия на окружающую среду, обеспечения экологической безопасности на территории Моздокского района и на основании ст.9 р.2 п.11 «оценка реализуемости, рисков и результатов достижения целей социально-экономического развития муниципального образования, предусмотренных документами стратегического планирования муниципального образования, в пределах компетенции контрольно-счётного органа муниципального образования» КСП Моздокского района было предложено включить в Стратегию социально-экономического развития муниципального образования Моздокский район РСО-Алания до 2030 года, утвержденную решением Собрания представителей Моздокского района № 361 от 11.02.2021 г., раздел «Экология». Наше предложение не рассмотрено.

Отсутствует объяснение по факту выделения дополнительных средств в октябре 2021 году на подключение жилых домов, сданных в 2020 г. по программе строительства жилья по договору найма на селе, к сетям водоснабжения. Также отсутствует пояснение по экономии средств по программе энергосбережения.

Предоставленная дефектная ведомость по текущему ремонту в ООШ ст.Ново-Осетинской составлена подрядчиком без согласования с ответственными сотрудниками администрации (заказчиком).

7. Контрольно-счётная палата в соответствии с п.8.4., абз.3 п.2.6 Положения о бюджетном процессе в муниципальном образовании - Моздокский район Республики Северная Осетия-Алания, утвержденное решением Собрания представителей Моздокского района от 18.03.2015 г. №243, повторно настоятельно рекомендует предоставлять к проекту решения о внесении изменений в бюджет финансово-экономическое обоснование планируемых изменений расходов бюджета для проведения экспертизы, в том числе обоснованности показателей (параметров и характеристик) бюджета. Это, в свою очередь, позволит определять первоочередность расходов и приведёт к недопущению и предотвращению нецелевого, неэффективного и нерационального расходования бюджетных средств уже на стадии планирования и исключению ущерба муниципальному образованию. Негативным примером является несвоевременное устранение нарушений и, в следствие чего, неэффективное расходование средств, понесенные бюджетом района на оплату штрафов по протоколам ГИБДД! По мнению КСП Моздокского района, ответственные сотрудники АМС Моздокского района халатно отнеслись к устранению данных нарушений, в связи с чем было неэффективно расходовано в текущем году порядка 600 тыс.рублей.

8. КСП Моздокского района считает необходимым усилить работу по внутреннему финансовому контролю в части проведения экспертиз нормативно-правовых актов АМС Моздокский район. Во исполнение п.7 р.2 ст.9 Федерального закона от 7 февраля 2011 г. N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счётных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований" результаты данных экспертиз направлять в адрес Контрольно-счётной палаты вместе с проектами нормативно-правовых актов.

По результатам проведенного экспертно-аналитического мероприятия по экспертизе изменений в решение Собрания представителей Моздокского района от 29.12.2020г. № 349 «Об утверждении бюджета муниципального образования Моздокский район на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов» Контрольно-счётная палата Моздокского района выносит данный проект к рассмотрению Собранием представителей Моздокского района с учётом указанных замечаний и предложений.

Инспектор Л. Дреева

Дата создания: 17-11-2021
Дата последнего изменения: 17-11-2021
Сообщение об ошибке
Закрыть
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки:
Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте: