Администрация местного самоуправления
Моздокский район
363750, РСО-Алания, г.Моздок, ул.Кирова, 37

Яровой Олег Дмитриевич

Глава администрации

Обратиться к главе

Заключение №12 от 28.04.2018 г. по результатам контрольного мероприятия по внешней проверке проекта решения Собрания представителей Моздокского района «Отчет об исполнении бюджета муниципального образования – Моздокский район за 2017 год»

127 Кб
скачать

12 от 28.04.2018

                         КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНАЯ ПАЛАТА

МОЗДОКСКОГО РАЙОНА         

 РЕСПУБЛИКИ СЕВЕРНАЯ ОСЕТИЯ-АЛАНИЯ

 

 

 

Заключение №12 от 28.04.2018 г.

по результатам контрольного мероприятия

по внешней проверке проекта решения Собрания представителей Моздокского района «Отчет об исполнении бюджета

муниципального образования – Моздокский район за 2017 год»

 

Утверждено Председателем Контрольно-счетной палаты Моздокского района, распоряжение от _____________ 2018 г. №__

 

 

  1. Основание для проведения внешней проверки: в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации (далее – Бюджетный кодекс РФ, БК РФ); Федеральным законом Российской Федерации от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»; Федеральным законом от 07.02.2011 №6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований»; Законом Республики Северная Осетия-Алания от 25.04.2006 №24-РЗ «О местном самоуправлении в Республике Северная Осетия-Алания»; «Положением о бюджетном процессе в муниципальном образовании - Моздокский район Республики Северная Осетия-Алания», утвержденным решением Собрания представителей Моздокского района от 18.03.2015 №243; «Положением о Контрольно-счетной палате Моздокского района Республики Северная Осетия-Алания», утвержденным решением  Собрания представителей Моздокского района от 01.12.2017 №41; п.1.2. Плана работы Контрольно-счетной палаты Моздокского района на 2018 год и распоряжением Председателя Контрольно-счетной палаты Моздокского района от 30.03.2018 №10 «О проведении контрольного мероприятия по внешней проверке проекта решения Собрания представителей Моздокского района «Отчет об исполнении бюджета муниципального образования – Моздокский район за 2017 год».
  2. Предмет внешней проверки: проект решения Собрания представителей Моздокского района Республики Северная Осетия-Алания «Отчет об исполнении бюджета муниципального образования – Моздокский район за 2017 год».
  3. Цель: анализ отчетных данных об исполнении бюджета муниципального образования - Моздокский район за 2017 год.
  4. Общие положения

 

Проект решения поступил на проверку в Контрольно-счетную палату Моздокского района с соблюдением срока, установленного п. 9.5. «Положения о бюджетном процессе в муниципальном образовании - Моздокский район Республики Северная Осетия-Алания».

Основным методом проведения контрольного мероприятия является анализ проекта решения, его соответствие требованиям Бюджетного кодекса РФ и решению Собрания представителей Моздокского района от 27.12.2016 № 428 «Об утверждении бюджета муниципального образования – Моздокский район на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов» (с изменениями) (далее – решение о бюджете).

Следует отметить, что в первом абзаце текстовой части проекта решения указано старое наименование контрольно-счетного органа – «Контрольно-ревизионная комиссия муниципального образования – Моздокский район», которое необходимо изменить на «Контрольно-счетная палата Моздокского района».

  1. Анализ соблюдения бюджетного законодательства при организации бюджетного процесса

Бюджет муниципального образования - Моздокский район на 2017 год утвержден решением Собрания представителей Моздокского района от 27.12.2016 №428 «Об утверждении бюджета муниципального образования – Моздокский район на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов». В окончательной редакции бюджет муниципального образования - Моздокский район принят решением Собрания представителей Моздокского района от 27.12.2017 №58.

Исполнение местного бюджета характеризуется внесением изменений в доходную и расходную части, в результате которых бюджетные назначения корректировались как в сторону увеличения, так и в сторону уменьшения 6 раз (решение Собрания представителей Моздокского района от 24.03.2017 №433, от 13.06.2017 №444, от 01.08.2017 №452, от 26.10.2017 №12, от 28.11.2017 №19, от 27.12.2017 №58).

В нарушение Федерального закона от 07.02.2011 №6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований» не соблюдены требования к представлению проекта решения о внесении изменений в решение о бюджете на текущий финансовый год.

Так, решением Собрания представителей от 27.12.2017 №58 утверждены последние изменения бюджета без проведения Контрольно-счетной палатой Моздокского района экспертизы проекта решения о внесении изменений в решение о местном бюджете.

          Контрольно – счетная палата Моздокского района считает необходимым указать на положения п.3 ст. 232 БК РФ, где определено: «Субсидии, субвенции, иные межбюджетные трансферты, имеющие целевое назначение (в случае получения уведомления об их предоставлении), в том числе поступающие в бюджет в порядке, установленном пунктом 5 статьи 242 настоящего Кодекса, а также безвозмездные поступления от физических и юридических лиц, фактически полученные при исполнении бюджета сверх утвержденных законом (решением) о бюджете доходов, направляются на увеличение расходов бюджета соответственно в целях предоставления субсидий, субвенций, иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, с внесением изменений в сводную бюджетную роспись без внесения изменений в закон (решение) о бюджете на текущий финансовый год (текущий финансовый год и плановый период).

Бюджет на 2017 год в первоначальной редакции решения о бюджете сформирован по расходам в сумме 948 064,6 тыс. рублей, исходя из прогнозируемого объема доходов в сумме 929 372,9 тыс. рублей, размер дефицита бюджета составил 18 691,7 тыс. рублей.

Бюджет на 2017 год в окончательной редакции решения о бюджете утвержден по расходам в сумме 1 177 734,5 тыс. рублей, по доходам в сумме    1 148 413,6 тыс. рублей.

Внесенные в бюджет изменения, утвержденные решениями Собрания представителей Моздокского района, представлены в следующей таблице:

 

тыс. рублей

 

Наименование

Доходы

Расходы

Дефицит

 

Решение о бюджете от 27.12.2016 №428

929 372,9

948 064,6

-18 691,7

 

Решение о бюджете от 27.12.2017 №58

1 148 413,6

1 177 734,5

-29 320,9

 

Отклонение последнего от первоначального

219 040,7

229 669,9

10 629,3

 

Увеличение доходов бюджета в последней редакции решения о бюджете на 2017 год по сравнению с первоначально утвержденным значением составило 219 040,6 тыс. рублей.

Расходная часть бюджета в течение года была увеличена на 229 669,9 тыс. рублей, изменение объемов финансирования в разрезе функциональной структуры приведено в следующей таблице.

тыс. рублей

Наименование раздела

 

Решение СП от 27.12.2016 №428

 

Решение СП от 27.12.2017 №58

Отклонение последнего решения СП от первоначального

в сумме

%

Общегосударственные вопросы

51 638,9

53 006,7

1 367,8

2,6

Национальна оборона

1 982,1

1 982,1

0,0

0,0

Нацбезопасность и правоохранительная деятельность

2 689,8

2 104,2

-585,6

-21,8

Национальная экономика

26 790,4

105 840,0

79 049,6

295,1

Жилищно-коммунальное хозяйство

9 764,0

84 043,5

74 279,5

760,7

Образование

734 872,1

799 406,6

64 534,5

8,8

Культура и кинематография и средства массовой информации

38 067,3

44 349,7

6 282,4

16,5

Социальная политика

20 401,5

19 949,7

-451,8

-2,2

Физическая культура и спорт

4 654,1

2 590,0

-2 064,1

-44,4

Обслуживание (внутреннего) муниципального долга

192,6

223,8

31,2

16,2

Межбюджетные трансферты

57 011,6

64 238,3

7 226,7

12,7

Итого

948 064,6

1 177 734,5

229 669,6

24,2

 

Наибольший рост бюджетных назначений по сравнению с первоначально утвержденным бюджетом произошел в сферах: национальная экономика - на сумму 79 049,6 тыс. рублей (на 295,1%), жилищно-коммунальное хозяйство - на сумму 74 279,5 тыс. рублей (на 760,7%).

Объемы бюджетных ассигнований, предусмотренные решением о бюджете в окончательной редакции, соответствуют объемам бюджетных ассигнований, предусмотренным сводной бюджетной росписью от 31.12.2017.

  1. 3. Основные характеристики исполнения бюджета за 2017 год

При поступлении доходов в 2017 году в сумме 1 070 899,2 тыс. рублей, и исполнении расходов в сумме 1 082 039,8 тыс. рублей, бюджет исполнен с дефицитом в сумме 11 140,6 тыс. рублей.

Основные параметры бюджета Моздокского района за 2017 год представлены в следующей таблице:

 

тыс. рублей

Наименование показателя

Исполнено

за 2016

Решение о бюджете 2017 год

Исполнено за 2017 год

сумма

% исполнения

первонач. редакция

окончат. редакция

к 2016

к утв. (первонач.) плану

2017

к уточ. плану

2017

Доходы бюджета, всего:

1 074 360,0

929 372,9

1 148 413,6

1 070 899,2

99,7

115,2

93,3

в том числе:

 

 

 

 

 

 

 

- налогов и неналоговые доходы

366 467,6

383 515,0

394 575,8

385 456,0

105,2

100,5

97,7

- безвозмездные поступления

707 892,4

545 857,9

753 837,8

685 443,2

96,8

125,6

90,9

Расходы бюджета

1 037 876,5

948 064,6

1 177 734,5

1 082 039,8

104,3

114,1

91,9

Дефицит (-)

36 483,5

-18 691,7

-29 320,9

-11 140,6

-

-

-

 

Исполнение бюджета Моздокского района за 2017 год по доходам составило 1 070 899,2 тыс. рублей или 99,7% к 2016 году.

При сравнении объёма поступления доходов за 2017 год с объемом поступления доходов за 2016 год отмечено уменьшение на 3 460,8 тыс. рублей (на 0,3%).

В 2017 году в сравнении с 2016 годом увеличились поступления в доходную часть бюджета от налогов и неналоговых доходов на 5,2%, но при этом уменьшились безвозмездные поступления - на 3,2%.

Исполнение бюджета Моздокского района за 2017 год составило по расходам в сумме 1 082 039,8 тыс. рублей или 91,9% к годовому плану и 104,3% к 2016 году.

  1. Исполнение доходной части бюджета

В 2017 году бюджет Моздокского района по доходам исполнен ниже утвержденных бюджетных назначений на 77 514,4 тыс. рублей, или на 6,7%.

Данные по исполнению доходной части бюджета Моздокского района за 2017 год в сравнении с 2016 годом представлены в таблице:

тыс. рублей

Группы доходов

Отчет 2016

Доля

Отчет 2017

Доля

Отклонен 2017/ 2016

Темп роста 2017/

2016

Отклонение

53910,8

% выполнения

Налоговые и неналоговые доходы:

366 467,6

34,1

385 456,0

36,0

18 988,4

105,2

119,8

- налоговые доходы

309 735,1

28,8

320 897,3

30,0

11 162,2

103,6

114,6

- неналоговые доходы

56 732,5

5,3

64 558,7

6,03

7 826,2

113,8

155,1

Безвозмездные поступления:

707 892,4

65,9

685 443,2

64,0

-22 449,2

96,8

110,3

Безвозмездные поступления от др. бюджетов (фактически полученных)

708 917,0

66,0

699 395,5

65,3

-9 521,5

98,7

 

110,1

- в т.ч субвенции

609 895,4

56,8

542 100,9

50,6

-67 794,5

88,9

 

- межбюджетные субсидии

80 971,8

7,5

86 695,2

8,1

5 723,4

107,1

 

- иные межбюджетные трансферты      

1 044,9

0,1

4 688,4

0,4

3 643,5

448,7

 

- дотации бюджетам субъектов РФ и МО

17 005,0

1,6

65 911,0

6,2

48 906,0

387,6

 

- прочие безвозмездные поступления

 

0,0

30,0

0,0

30,0

 

 

Всего доходов

1 074 360,0

100,0

1 070 899,2

100,0

-3 460,8

99,7

 

 

Следует отметить, что за период с 2016 года по 2017 год включительно, доля налоговых и неналоговых доходов увеличилась с 34,1% до 36,0%, доля безвозмездных поступлений сократилась с 65,9% до 64,0%.

По отношению к 2016 году исполненная доходная часть бюджета Моздокского района в 2017 году уменьшилась на 3 460,8 тыс. рублей (снижение на 0,3%) за счет: уменьшения безвозмездных поступлений на 22 449,2 тыс. рублей (на 3,2%) при одновременном увеличении налоговых и неналоговых доходов на 18 988,4 тыс. рублей (на 5,2%).

4.1. Налоговые доходы

В 2017 году в районный бюджет налоговые доходы поступили в сумме 320 897,3 тыс. рублей, что выше утвержденных бюджетных назначений на 1 519,1 тыс. рублей.

Данные исполнения утвержденных бюджетных назначений по налоговым доходам в 2017 году приведены в таблице:

тыс. рублей

Статьи налоговых доходов

Бюджет 2017

Отчет 2017

Доля

Отклоне-

ние

% вып.

Налог на доходы физических лиц

236 095,7

237 086,3

73,9

990,6

100,4

Налоги на товары (работы, услуги), реализуемые на территории Российской Федерации (акцизы по подакцизным товарам)

33 758,7

34 313,9

10,7

555,2

101,6

Налоги на совокупный доход

35 866,8

35 837,9

11,2

-28,9

99,9

налог, взимаемый в связи с применением упрощенной системы налогообложения

23 645,9

23 658,6

7,4

12,7

100,1

единый налог на вмененный доход для отдельных видов деятельности

8 274,9

8 233,1

2,6

-41,8

99,5

единый сельскохозяйственный налог

2 472,0

2 472,1

0,8

0,1

100,0

налог, взимаемый в связи с применением патентной системы налогообложения, зачисляемый в бюджеты городских округов

1 474,0

1 474,1

0,5

0,1

100,0

Налог на имущество

8 968,0

8 968,6

2,8

0,6

100,0

Государственная пошлина, сборы

4 689,0

4 690,6

1,5

1,6

100,0

Всего налоговых доходов

319 378,2

320 897,3

100,0

1 519,1

100,5

 

В структуре налоговых доходов основную долю занимает налог на доходы физических лиц (73,9%), акцизы по подакцизным товарам (10,7%), налог, взимаемый в связи с применением упрощенной системы налогообложения (7,4%), единый налог на вмененный доход (2,6%), налог на имущество организаций (2,8%).

Данные по налоговым доходам утвержденных бюджетных назначений и их исполнение в 2016 и 2017 году приведены в таблице:

тыс. рублей

Статьи налоговых доходов

Бюджет 2016

Отчет 2016

Бюджет 2017

Отчет 2017

Бюджет 2017 к 2016 г.

в %

Отчет 2017 к 2016 г.

в %

 
 

Налог на доходы физических лиц

215 310,8

215 844,0

236 095,7

237 086,3

109,7

109,8

 

Налоги на товары (работы, услуги), реализуемые на территории Российской Федерации (акцизы по подакцизным товарам)

45 034,5

46 997,3

33 758,7

34 313,9

75,0

73,0

 

Налоги на совокупный доход

33 668,6

34 289,7

35 866,8

35 837,9

106,5

104,5

 

налог, взимаемый в связи с применением упрощенной системы налогообложения

21 621,9

22 218,7

23 645,9

23 658,6

109,4

106,5

 

единый налог на вмененный доход для отдельных видов деятельности

9 319,9

9 330,5

8 274,9

8 233,1

88,8

88,2

 

единый сельскохозяйственный налог

1 790,0

1 802,8

2 472,0

2 472,1

138,1

137,1

 

налог, взимаемый в связи с применением патентной системы налогообложения, зачисляемый в бюджеты городских округов

936,8

937,6

1 474,0

1 474,1

157,3

157,2

 

Налог на имущество

7 096,0

7 269,7

8 968,0

8 968,6

126,4

123,4

 

Государственная пошлина, сборы

5 310,0

5 334,5

4 689,0

4 690,6

88,3

87,9

 

Всего налоговых доходов

306 419,9

309 735,1

319 378,2

320 897,3

104,2

103,6

 

 

 

4.2. Неналоговые доходы

Неналоговые доходы в 2017 году поступили в размере 64 558,7 тыс. рублей и по отношению к 2016 году составили 113,8%. Основные сравнительные показатели, исполнения бюджета по неналоговым доходам за отчетный и предыдущий годы приведены в таблице:

 

          тыс. рублей

Источники доходов

Отчет 2016

Доля

Отчет 2017

Доля

Отклонение

% вып.

Доходы от использования имущества, находящегося в муницип. собственности, включая доходы муниципальных унитарных предприятий

45 030,9

79,4

51 436,0

79,7

6 405,1

114,2

Плата за негативное воздействие на окружающую среду

710,7

1,3

576,7

0,9

-134,0

81,1

Доходы от продажи материальных и нематериальных активов

2 878,9

5,1

5 058,9

7,8

2 180,0

175,7

Штрафы, санкции, возмещение ущерба, административные штрафы

7 362,1

13,0

6 680,0

10,3

-682,1

90,7

Прочие неналоговые доходы

749,4

1,3

807,1

1,3

57,7

107,7

Доходы от платных услуг

0,5

0,0

0,0

0,0

-0,5

0,0

Всего неналоговых доходов

56 732,5

100,0

64 558,7

100,0

7 826,2

113,8

 

По отношению к 2016 году доходная часть бюджета по неналоговым доходам увеличилась на 7 826,2 тыс. рублей (на 13,8%), в основном за счет увеличения поступлений от использования имущества, находящегося в муниципальной собственности, - на 6 405,1 тыс. рублей (на 14,2%) и по источнику доходов – доходы от продажи материальных и нематериальных активов - увеличение составляет 2 180,0 тыс. рублей (75,7%).

В структуре неналоговых доходов основную долю занимают доходы от использования имущества, находящегося в муниципальной собственности (79,7%), доходы по источнику - штрафы, санкции, возмещение ущерба, административные штрафы (10,3%), доходы от продажи материальных и нематериальных активов (7,8%).

 

4.3. Доходы от использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности

Поступление доходов от использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности, в 2017 году составило 51 436,0 тыс. рублей, что меньше утвержденных бюджетных назначений на 10 711,2 тыс. рублей (17,2%).

Исполнение бюджетных назначений по доходам от использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности, за 2017 год приведено в таблице:

тыс. рублей

Источники доходов

Отчет 2016

Доля

Отчет 2017

Отклонение 2017/

2016

% вып.

Доходы от использования имущества, находящегося в муниципальной собственности, в т.ч.:

45 030,9

100,0

51 436,0

6 405,1

114,2

Доходы, получаемые в виде арендной платы за земельные участки, государственная собствен-ность на которые не разграничена

43 857,2

97,4

50 291,6

6 434,4

114,7

Доходы, получаемые в виде арендной платы за земельные участки, государственная собствен-ность на которые разграничена

108,9

0,2

34,1

-74,8

31,3

Доходы от сдачи в аренду имущества, находящегося в оперативном управлении органов управления

46,2

0,1

 

-46,2

0,0

Доходы от переисления части прибыли, остающиеся после уплаты налогов и сборов муницип. унит.предприятий

268,7

0,6

216,2

-52,5

80,5

      Прочие поступления от использования имущества, мун.собственности, а также аренда казны

749,9

1,7

890,0

140,1

118,7

Доходы от полученных дивидендов

 

 

4,1

 

 

 

Бюджетные назначения по доходам от перечисления части прибыли, остающейся после уплаты налогов и сборов муниципальных унитарных предприятий, за отчетный год выполнены на 100,1%, относительно прошлого года исполнение составляет 80,5%.

4.4. Доходы от продажи материальных и нематериальных активов

В 2017 году по подгруппе доходов «Доходы от продажи материальных и нематериальных активов» поступило 5 058,9 тыс. рублей или 100% утвержденных бюджетных назначений.

По сравнению с 2016 годом доходы от продажи материальных и нематериальных активов в 2017 году увеличились на 2 180,0 тыс. рублей (на 75,7%).

4.5. Штрафы, санкции, возмещение ущерба, административные штрафы

По подгруппе доходов «Штрафы, санкции, возмещение ущерба, административные штрафы» поступило 6 680,0 тыс. рублей, что выше бюджетных назначений на 12,0 тыс. рублей и ниже уровня 2016 года на 682,1 тыс. рублей или на 9,3%.

4.6. Прочие неналоговые доходы

По подгруппе доходов «Прочие неналоговые доходы» в 2017 году поступило 807,1 тыс. рублей, что больше бюджетных назначений на 58,7 тыс. рублей или на 7,8%.

4.7. Безвозмездные поступления

Объем полученных в 2017 году в бюджет района безвозмездных поступлений составил 685 443,2 тыс. рублей. По сравнению с 2016 годом (фактом исполнения) рассматриваемая доходная часть бюджета уменьшена на   22 449,2 тыс. рублей, или на 3,2%.

Структура, а так же прирост по безвозмездным поступлениям за отчетный и прошлый год представлены в таблице:

 

тыс. рублей

Группы доходов

Отчет 2016

Доля

Отчет 2017

Доля

%

выполнения

53910,8

% выполнения

Безвозмездные поступления

707 892,4

×

685 443,2

×

96,8

 

 

Безвозмездные поступления от других бюджетов бюджетной системы РФ

708 917,0

100,0

699 395,5

100,0

98,7

 

110,1

- в т.ч субвенции

609 895,3

86,0

542 100,9

77,5

88,9

 

- межбюджетные субсидии

80 971,8

11,4

86 695,2

12,4

107,1

 

- иные межбюджетные трансферты      

1 044,9

0,1

4 688,4

0,7

448,7

 

- дотации бюджетам РФ субъектов РФ и МО

17 005,0

2,4

65 911,0

9,4

387,6

 

 

В структуре безвозмездных поступлений от других бюджетов бюджетной системы РФ основную долю (77,5%) составляют субвенции, 12,4% поступлений приходится на субсидии.

По доходам «Дотации бюджетам РФ субъектов РФ и муниципальных образований» и «Иные межбюджетные трансферты» в сравнении с 2016 годом прослеживается увеличение поступлений на 287,6% и 348,7% соответственно.

  1. Анализ исполнения расходной части бюджета

Бюджетной росписью на 2017 год утверждены расходы в сумме 1 177 734,5 тыс. рублей, исполнение составило 1 082 039,8 тыс. рублей (91,9%).

По сравнению с 2016 годом расходы бюджета увеличились на 44 163,3 тыс. рублей или на 4,3%.

Необходимо отметить уменьшение расходов бюджета в отчетном году по сравнению с 2015 годом, снижение составляет 82 359,0 тыс. рублей (7,1%). 

Исполнение расходов по функциональной структуре за последние три года представлено в таблице:

тыс. рублей

 

Отчет 2015

Доля

Отчет 2016

Доля

Отчет 2017

Доля

Общегосударственные вопросы

44 047,1

3,8

47 949,2

4,6

52 718,8

4,9

Национальная оборона

1 747,8

0,2

2 057,9

0,2

1 982,1

0,2

Нацбезопасность и правоохранительная деятельность

2 377,5

0,2

2 263,1

0,2

1 864,4

0,2

Национальная экономика

30 559,5

2,6

42 057,5

4,1

48 977,3

4,5

ЖКХ

54 796,7

4,7

25 119,1

2,4

83 001,8

7,7

Образование

763 302,9

65,6

767 138,6

73,9

763 385,8

70,6

Культура

36 370,0

3,1

37 296,1

3,6

44 221,3

4,1

Здравоохранение

873,1

0,1

0,0

0,0

0,0

0,0

Социальная политика

21 984,6

1,9

23 497,1

2,3

19 112,6

1,8

Физкультура и спорт

136 861,6

11,8

20 486,5

2,0

2 313,7

0,2

Обслуживание муниципального долга

715,0

0,1

516,1

0,0

223,7

0,0

Прочие межбюджетные трансферты общего характера

70 763,0

6,1

69 495,4

6,7

64 238,3

5,9

Итого расходов

1 164 398,8

100

1 037 876,5

100

1 082 039,8

100,0

В расходной части бюджета наибольший удельный вес в 2017 году занимают расходы по разделам: «Образование» - 70,6%; «Жилищно-коммунальное хозяйство» - 7,7%, «Общегосударственные вопросы» - 4,9%; «Национальная экономика» - 4,5%; «Культура» - 4,1%.

Сравнительный анализ исполнения бюджета за 2015 - 2017 гг. представлен в следующей таблице:

тыс. рублей

 

Отчет 2015

Отчет 2016

Отчет 2017

% вып. 2017 к 2015

% вып. 2017 к 2016

Откл. 2017 к 2016г.

Общегосударственные вопросы

44047,1

 

47 949,2

52 718,8

119,7

109,9

4 769,6

Национальная оборона

1 747,8

2 057,9

1 982,1

113,4

96,3

-75,8

Нацбезопасность и правоохранительная деятельность

2 377,5

2 263,1

1 864,4

78,4

82,4

-398,7

Национальная экономика

30 559,5

42 057,5

48 977,3

160,3

116,5

6 919,8

ЖКХ

54 796,7

25 119,1

83 001,8

151,5

330,4

57 882,7

Образование

763 302,9

767 138,6

763 385,8

100,0

99,5

-3 752,8

Культура

36 370,0

37 296,1

44 221,3

121,6

118,6

6 925,2

Здравоохранение

873,1

0

0

0

0

0

Социальная политика

21 984,6

23 497,1

19 112,6

86,9

81,3

- 4384,5

Физкультура и спорт

136 861,6

20 486,5

2 313,7

1,7

11,3

-18 172,80

Обслуживание муниципального долга

715,0

516,1

223,7

31,3

43,3

-292,4

Прочие межбюджетные трансферты общего характера

70 763,0

69 495,4

64 238,3

90,8

92,4

-5 257,10

Итого расходов

1 164 398,8

1 037 876,5

1 082 039,8

92,9

104,3

44 163,30

 

В 2017 году относительно прошлого года уменьшился объем средств, выделяемых по разделам:

- «Национальная оборона» - на 75,8 тыс. рублей (3,7%);

- «Национальная безопасность и правоохранительная деятельность» - на 398,7 тыс. рублей (на 17,6%);

- «Образование» - на 3 752,8 тыс. рублей (0,5%);

- «Социальная политика» - на 4 384,5 тыс. рублей (18,7%);

- «Физкультура и спорт» - на 18 172,8 тыс. рублей (88,7%).

Кроме того,  в 2017 году по разделу «Физкультура и спорт» наблюдается значительное уменьшение расходов по сравнению с 2015 годом – на 98,3%,  что связано с окончанием строительства физкультурно-оздоровительного комплекса.

По сравнению с 2016 годом увеличен объем расходов по разделам:

- «Жилищно-коммунальное хозяйство» - на 57 882,7 тыс. рублей (230,4%);

- «Культура» - на 6 925,2 тыс. рублей (18,6%);

- «Национальная экономика» - на 6 919,8 тыс. рублей (16,5%);

- «Общегосударственные вопросы» - на 4 769,6 тыс. рублей (9,9%);

 

На финансирование расходов социально-культурной сферы в 2017 году приходится 76,6% расходов бюджета (в 2016 – 81,7%). При увеличении общих расходов по сравнению с 2016 годом на 4,3%, расходы на социальную сферу снизились на 2,3% или на 19 384,9 тыс. рублей.

тыс. рублей

Наименование раздела

Отчет 2016

Доля

Отчет 2017

Доля

Откл. 2017/2016

в сумме

%

Образование

767 138,6

73,9

763 385,8

70,6

-3 752,8

-0,5

Культура

37 296,1

3,6

44 221,3

4,1

6 925,2

18,6

Здравоохранение

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

Социальная политика

23 497,1

2,3

19 112,6

1,8

-4 384,5

-18,7

Физкультура и спорт

20 486,5

2,0

2 313,7

0,2

-18 172,8

-88,7

Всего социальных расходов

848 418,3

81,7

829 033,4

76,6

-19 384,9

-2,3

Итого расходов бюджета

1 037 876,5

100

1 082 039,8

100,0

44 163,3

4,3

 

Исполнение бюджета по расходам за отчетный и предыдущий период в разрезе функциональной структуры приведено в таблице:

тыс. рублей

Наименование раздела

Бюджет 2016

Отчет 2016

Отклоне ние

в рублях 2016 г.

% выполнения

Бюджет 2017

Отчет 2017

Отклонние

в рублях

2017 г.

% выполнения

Общегосударст-венные вопросы

50 093,3

47 949,2

-2 144,1

95,7

53 006,7

52 718,8

-287,9

99,5

Национальная оборона

2 057,9

2 057,9

0,0

100,0

1 982,1

1 982,1

0,0

100,0

Нацбезопасность и правоохранит. деят-сть

2 576,9

2 263,1

-313,8

87,8

2 104,2

1 864,4

-239,8

88,6

Национальная экономика

57 461,6

42 057,5

-15 404,1

73,2

105 840,0

48 977,3

-56 862,7

46,3

ЖКХ

28 194,2

25 119,1

-3 075,1

89,1

84 043,5

83 001,8

-1 041,7

98,8

Образование

790 383,4

767 138,6

-23 244,8

97,1

799 406,4

763 385,8

-36 020,6

95,5

Культура

38 237,9

37 296,1

-941,8

97,5

44 349,7

44 221,3

-128,4

99,7

Здравоохранение

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

Социальная политика

26 204,1

23 497,1

-2 707,0

89,7

19 949,7

19 112,6

-837,1

95,8

Физическая культура и спорт

37 177,2

20 486,5

-16 690,7

55,1

2 590,0

2 313,7

-276,3

89,3

Обслуживание муниципального долга

516,1

516,1

0,0

100,0

223,8

223,7

-0,1

100,0

  Прочие межбюджетные трансферты общего характера

72 164,3

69 495,4

-2 668,9

96,3

64 238,3

64 238,3

0,0

100,0

Итого

1 105 066,9

1 037 876,5

-67 190,4

93,9

1 177 734,4

1 082 039,8

-95 694,6

91,9

 

Исполнение менее 50,0% сложилось по разделу:

- национальная экономика (46,3%) (2016 год – 73,2).

По направлению «Образование» отмечается отклонение (уменьшение) фактического исполнения от плановых назначений в размере 36 020,6 тыс. рублей (4,5%).

Расходы на общегосударственные вопросы представлены в таблице: 

                                                         тыс. рублей

 

          Наименование раздела

 

Отчет 2015

 

 

Отчет 2016

 

 

Бюджет 2017

 

Отчет 2017

 

Исполнено к 2016 г. %

 

 

%

выполнения к плану

 

Общегосударственные вопросы   в т.ч.

44 047,1

47 949,2

53 006,9

52 718,8

109,9

99,5

Функционирование высшего должностного лица

1 235,9

1 263,2

1 151,2

1 150,8

91,1

100,0

Функционирование законодательных (представительных) органов гос. власти и представительных органов муниципальных образований»

2 255,9

2 297,0

2 632,8

2 630,7

114,5

99,9

Функционирование Правительства Российской Федерации, высших органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, местных администраций

26 765,5

29 085,3

29 725,8

29 715,9

102,2

100,0

Обеспечение деятельности финансовых, налоговых и таможенных органов и органов финансового контроля

6 042,5

7 309,5

8 513,1

8 505,0

116,4

99,9

Обеспечение проведения выборов и референдумов

68,6

110,0

3 296,0

3 277,5

2 979,5

99,4

Другие общегосударственные вопросы

7 678,7

7 884,3

7 687,8

7 438,9

94,4

96,8

  Резервные фонды

0

0

0

0

 

Согласно утвержденному бюджету муниципального образования – Моздокский район (с учётом внесённых изменений) на 2017 год, расходы по разделу 1400 «Межбюджетные трансферты общего характера бюджетам субъектов Российской Федерации и муниципальных образований» составили 64238,3 тыс. рублей. Исполнение по данному разделу равно 100,0 %. Доля расходов по данному подразделу в общем объёме расходов бюджета муниципального образования – Моздокский район (с учётом внесённых изменений) составила 5,9 %. По отношению к 2016 году расходы по данному подразделу в абсолютном значении уменьшились на 5 257,1 тыс. рублей.

          5.1. Исполнение муниципальных программ

В бюджете района на 2017 года (с изменениями) предусматривались бюджетные ассигнования на реализацию 15 муниципальных программ (далее – муниципальные программы) на общую сумму 979 212,9 тыс. рублей.

Фактическая сумма расходов, осуществленных в рамках муниципальных программ, составила 884 225,9 тыс. рублей (90,3%). Доля средств, приходящаяся на муниципальные программы, в общей сумме расходов в 2017 году составила 81,7% (в 2016 году – 83,5%).

Исполнение муниципальных программ представлено в таблице:

тыс. рублей

Наименование действующих муниципальных программ

Решение Собрания предста-вителей Моздокс-кого района от 27.12.2016 № 428 первона-чальный

Решение Собрания представите-лей Моздокского района от 27.12.2017

 № 58 уточненный

Исполнено

Отклонения

 ( +; -)

%     выполнения

1.

Муниципальная программа «Развитие культуры Моздокского района на 2015-2019 годы»

45 596,8

50 213,9

50 025,5

-188,4

99,6

 

Муниципальная программа «Профилактика терроризма и экстремизма в Моздокском районе Республики Северная Осетия-Алания на 2015-2019 годы»

1 297,0

373,7

253,3

-120,4

67,8

3.

Муниципальная программа «Развитие муниципальной системы образования в Моздокском районе на 2015 – 2019 годы»

729 634,2

790 363,6

753 326,2

-37 037,4

95,3

4.

Муниципальная программа «Развитие и поддержка малого и среднего предпринимательства Моздокского района на 2015 – 2019 г.г.»

1 500,0

1 500,0

1 500,0

0,0

100,0

5.

Муниципальная программа «Обеспечение мероприятий гражданской обороны, предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на территории Моздокского района в 2015-2019 г.г.»

1 392,8

1 730,5

1 611,1

-119,4

93,1

6.

Муниципальная программа «Обеспечение доступным и комфортным жильем жителей Моздокского района Республики Северная Осетия-Алания на 2015 - 2019 годы»

2 701,0

520,2

514,2

-6,0

98,8

7.

Муниципальная программа «Молодежная политика и развитие физической культуры и спорта на 2015 – 2019 годы»

4 654,1

2 590,0

2 313,7

-276,3

89,3

8.

Муниципальная программа «Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия в Моздокском районе на 2015-2020 годы»

350,0

1 490,3

1 489,5

-0,8

99,9

9.

Муниципальная программа «Содержание объектов муниципальной собственности муниципального образования - Моздокский район на 2015-2019 г.г.»

3 121,9

2 751,6

2 377,5

-374,1

86,4

10.

Муниципальная программа «Содержание, реконструкция и ремонт автомобильных дорог муниципального образования - Моздокский район на 2015-2019 годы»

31 862,0

114 667,4

58 298,5

-56 368,9

50,8

11.

Муниципальная программа «Утилизация твердых бытовых отходов на землях Калининского сельского поселения Моздокского района на 2015-2019 годы»

5 000,0

4 499,7

4 499,7

0,0

100,0

12.

Муниципальная программа «Социальная поддержка населения Моздокского района на 2015-2019 годы»

5 334,6

6 262,3

6 254,8

-7,5

99,9

13.

Муниципальная программа «Энергосбережение и повышение энергетической эффективности на 2015-2019 г.г.»

2 884,0

1 311,0

901,6

-409,4

68,8

14

Муниципальная программа «Содей-ствие занятости населения Моздок-ского района Республики Северная Осетия-Алания на 2015-2019 гг.»

170,0

106,7

28,2

-78,5

26,4

15

Муниципальная программа «Доступная среда на 2017-2020 годы»

832,0

832,0

0,0

100,0

 

Всего

835 498,4

979 212,9

884 225,9

-94 987

90,3

 

Следует отметить, что низкое исполнение сложилось по муниципальным программам:

- «Профилактика терроризма и экстремизма в Моздокском районе Республики Северная Осетия-Алания на 2015-2019 годы» - 67,8%;

- «Содержание, реконструкция и ремонт автомобильных дорог муниципального образования - Моздокский район на 2015-2019 годы» - 50,8%;

- «Содействие занятости населения Моздокского района Республики Северная Осетия-Алания на 2015-2019 гг.» - 26,4%.

  1. Источники финансирования дефицита бюджета

Решением Собрания представителей от 27.12.2016 №428 бюджет на 2016 год был сформирован с дефицитом 18 691,7 тыс. рублей или 4,9% от доходной части бюджета без учета безвозмездных поступлений и поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений, что не превышает ограничений, установленных ст. 92.1 БК РФ. С учетом внесенных изменений решением Собрания представителей Моздокского района от 27.12.2017 №58 «О внесении изменений в решение Собрания представителей от 27.12.2016 г. № 428 «Об утверждении бюджета муниципального образования - Моздокский район на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов», дефицит бюджета утвержден в сумме 29 320,9 тыс. рублей или 7,4% от утвержденного общего годового дохода без учета утвержденных безвозмездных поступлений, не превысив предельное значение, установленное п.3 ст.92.1 БК РФ, в размере 10%.

По итогам 2017 года бюджет исполнен с дефицитом в сумме                  11 140,6 тыс. рублей.

 

 

тыс. рублей

Наименование

Утверждено решением Собрания представителей Моздокского района

Отчет 2017

% исполнения

от 27.12.2016

№428

от 27.12.2017

№58

Доходы, в том числе:

929 372,9

1 148 413,6

1 070 899,2

93,3

- безвозмездные поступления

545 857,9

753 837,8

685 443,2

90,9

- доходы без учета безвозмездных поступлений

383 515,0

394 575,8

385 456,0

97,7

Расходы

948 064,6

1 177 734,5

1 082 039,8

91,9

Дефицит (-) / Профицит (+)

-18 691,7

-29 320,9

-11 140,6

-

Доля дефицита от доходной части бюджета без учета безвозмездных поступлений

-4,9

-7,4

-2,9

 

Муниципальный долг по состоянию на 01.01.2018 г. не превысил верхний предел муниципального долга по долговым обязательствам Моздокского района (124 885,0 тыс. рублей), утвержденного решением о бюджете, и составил 7 200,0 тыс. рублей. Указанный показатель соответствует нормам ст. 107 БК РФ.

В отчетном периоде сумма расходов на обслуживание муниципального долга составила 223,7 тыс. рублей или 100% годовых назначений, что соответствует решению о бюджете (с изменениями).

  1. Внешняя проверка годовой бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств за 2017 год

На основании ст. 264.4 Бюджетного кодекса Российской Федерации (БК РФ), ст. 9 Федерального закона от 07.02.2011 №6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований», проведена внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета Моздокского района, включающая проверку годовой бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств и консолидированной бюджетной отчетности за 2017 год.

В муниципальном образовании – Моздокский район функционируют 6 главных администраторов бюджетных средств:

  • АМС Моздокского района;
  • Управление финансов АМС Моздокского района;
  • Комитет по управлению имуществом АМС Моздокского района;
  • Управление культуры АМС Моздокского района;
  • Управление образования АМС Моздокского района;
  • Собрание представителей Моздокского района.

 

В соответствии с п. 9.5 Положения о бюджетном процессе в муниципальном образовании - Моздокский район Республики Северная Осетия-Алания, главные администраторы средств районного бюджета не позднее 1 апреля текущего финансового года представляют годовую бюджетную отчетность в Контрольно-счетную палату Моздокского района для внешней проверки. Однако в установленные сроки годовая бюджетная отчетность главными администраторами средств районного бюджета не представлена, в связи с чем провести внешнюю проверку годовой бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств не представляется возможным.

  1. Внешняя проверка консолидированной бюджетной отчетности за 2017 год

Предметом внешней проверки является годовой отчет об исполнении консолидированного бюджета Моздокского района за 2017 год, представленный в составе следующих форм:

  • Отчет об исполнении консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации и бюджета территориального государственного внебюджетного фонда (ф. 0503317);
  • Баланс исполнения консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации и бюджета территориального государственного внебюджетного фонда (ф. 0503320);
  • Консолидированный отчет о финансовых результатах деятельности (ф. 0503321);
  • Консолидированный отчет о движении денежных средств (ф. 0503323);
  • Справка по заключению счетов бюджетного учета отчетного финансового года (ф.0503110);
  • Справка по консолидируемым расчетам (ф. 0503125);
  • Пояснительная записка к отчету об исполнении консолидированного бюджета (ф. 0503360);
  • Сведения о количестве подведомственных участников бюджетного процесса, учреждений, муниципальных унитарных предприятий и публично-правовых образований (ф. 0503361);
  • Сведения об исполнении консолидированного бюджета (ф.0503364);
  • Сведения о движении нефинансовых активов (ф. 0503368);
  • Сведения по дебиторской и кредиторской задолженности (ф. 0503369);
  • Сведения о финансовых вложениях (ф. 0503371);
  • Сведения о государственном (муниципальном) долге консолидированного бюджета (ф. 0503372);
  • Сведения об изменении остатков валюты баланса (ф. 0503373);
  • Сведения о доходах консолидированного бюджета от перечисления части прибыли (дивидендов) государственных (муниципальных) унитарных предприятий, иных организаций с государственным участием в капитале (ф. 0503374);
  • Другие формы бюджетной отчетности.

 

          Контрольно-счетной палатой Моздокского района проверены:

- соответствие представленной на внешнюю проверку консолидированной бюджетной отчетности муниципального образования - Моздокский район за 2017 год Решению о бюджете на 2017 год, Сводной бюджетной росписи расходов;

- своевременность и полнота предоставления годового отчета об исполнении бюджета муниципального образования – Моздокский район за 2017 год, его соответствие требованиям нормативных правовых актов.

Годовая бюджетная отчетность муниципального образования - Моздокский район за 2017 год подтверждает исполнение решения Собрания представителей Моздокского района от 27.12.2016 №428 «Об утверждении бюджета муниципального образования – Моздокский район на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов» (с изменениями), соответствует Сводной бюджетной росписи расходов.

Годовой отчет об исполнении консолидированного бюджета Моздокского района за 2017 год представлен в Контрольно-счетную палату в установленные законодательством сроки.

Все представленные формы бюджетной отчетности подписаны главным бухгалтером учреждения, формы бюджетной отчетности, содержащие плановые (прогнозные) и аналитические показатели, кроме того, подписаны руководителем финансово-экономической службы.

В нарушение п. 6 Приказа Минфина России от 28.12.2010 № 191н «Об утверждении Инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации» (далее – Инструкция №191н), все представленные формы консолидированной бюджетной отчетности за 2017 год не подписаны руководителем – начальником Управления финансов АМС Моздокского района.

Баланс исполнения консолидированного бюджета (ф.0503320) сформирован по состоянию на 1 января 2018 года. Проверкой установлен корректный перенос сальдо по счетам бюджетного учета из предыдущего периода.

Отчет об исполнении консолидированного бюджета (ф.0503317) за 2017 год сформирован по разделам «Доходы» и «Расходы», в соответствии с требованиями Инструкции №191н, в него включены коды бюджетной классификации и сформированы итоги в соответствии со структурой бюджетных назначений по доходам и расходам бюджета, утвержденных Решением о бюджете на 2017 год.

Пояснительная записка (ф.0503360) включает в себя текстовую часть, в которой приводятся общие сведения об учреждении, и табличную часть (Приложения), в которой раскрываются результаты финансовых показателей.

В отчетной форме «Сведения по дебиторской и кредиторской задолженности» (ф.0503369) в составе Пояснительной записки (ф.0503360) содержатся обобщенные за отчетный период данные о состоянии расчетов по дебиторской и кредиторской задолженности в разрезе видов расчетов, раздельно по дебиторской и кредиторской задолженности, с расшифровкой просроченной задолженности.

Следует отметить, что кредиторская задолженность на конец 2017 года составила 51 336 600,04 руб., из них просроченная – 3 201 078,99 руб.

В нарушение п.218 Инструкции №191н текстовая часть консолидированной Пояснительной записки (ф.0503360) не содержит результаты анализа причин возникновения кредиторской задолженности (в том числе просроченной).

В нарушение п.217 Инструкции №191н в составе Пояснительной записки (ф.0503360) отсутствует форма Сведения об использовании информационных технологий в консолидированном бюджете (ф. 0503377), а также Сведения о проведении инвентаризаций (Таблица №6).

Кроме того, в составе представленной в Контрольно-счетную палату отчетности отсутствуют Сведения об изменении остатков валюты баланса (ф. 0503373).

Годовой отчет об исполнении консолидированного бюджета Моздокского района за 2017 год по содержанию и составу соответствует требованиям статьи 264.4 Бюджетного кодекса и Инструкции №191н, за исключением указанных выше недостатков.

Выборочной проверкой установлено соблюдение контрольных соотношений взаимосвязанных показателей годовой бюджетной отчетности.

При сопоставлении показателей формы «Сведения об исполнении консолидированного бюджета» (ф.0503364) с аналогичными показателями формы отчета об исполнении бюджета (ф.0503317) расхождений не установлено.

Показатели утвержденных бюджетных назначений формы «Отчет об исполнении консолидированного бюджета» (ф.0503317) за 2017 год (гр.13 «Бюджеты муниципальных районов») соответствуют показателям Решения о бюджете на 2017 год.

Плановые бюджетные назначения графы «бюджеты муниципальных районов» по разделу «Расходы» формы «Отчет об исполнении бюджета» (ф.0503117) за 2017 год отражены в объеме назначений, утвержденных Сводной бюджетной росписью от 29.12.2017, что соответствует требованиям Инструкции №191н.

Таким образом, при сверке показателей между различными формами бюджетной отчетности расхождений не выявлено.

          С учетом того, что выявленные недостатки не оказали существенного (искажающего) влияния на консолидированную бюджетную отчетность в целом, Контрольно-счетная палата Моздокского района считает приемлемым уровень достоверности годовой бюджетной отчетности, при этом в ходе проведения внешней проверки установлены случаи незаполнения или неполного заполнения обязательных форм бюджетной отчетности, отсутствия в пояснительной записке достаточной информации, позволяющей дать оценку факторам, повлиявшим на исполнение бюджета.

По результатам поверки установлено, что консолидированная бюджетная отчетность муниципального образования - Моздокский район за 2017 год может быть учтена при рассмотрении и принятии проекта решения Собрания представителей Моздокского района «Отчет об исполнении бюджета муниципального образования – Моздокский район за 2017 год».

  1. Выводы.
  2. За 2017 год районный бюджет фактически исполнен к исполнению 2016 года:

- по доходам в сумме 1 070 899,2 тыс. рублей или 99,7%;

- по расходам – на сумму 1 082 039,8 тыс. рублей или на 104,3 %. 

Фактически бюджет исполнен с дефицитом (с превышением расходов над доходами) в объёме 11 140,6 тыс. рублей. 

  1. В 2017 году в сравнении с 2016 годом увеличились поступления в доходную часть бюджета от налогов и неналоговых доходов на 5,2%, но при этом уменьшились безвозмездные поступления - на 3,2%.
  2. В расходной части бюджета наибольший удельный вес в 2017 году занимают расходы по разделам: «Образование» - 70,6%; «Жилищно-коммунальное хозяйство» - 7,7%, «Общегосударственные вопросы» - 4,9%; «Национальная экономика» - 4,5%; «Культура» - 4,1%.
  3. Низкое исполнение сложилось по муниципальным программам:

- «Профилактика терроризма и экстремизма в Моздокском районе Республики Северная Осетия-Алания на 2015-2019 годы» - 67,8%;

- «Содержание, реконструкция и ремонт автомобильных дорог муниципального образования - Моздокский район на 2015-2019 годы» - 50,8%;

- «Содействие занятости населения Моздокского района Республики Северная Осетия-Алания на 2015-2019 гг.» - 26,4%.

  1. По результатам внешней проверки сводная бюджетная отчетность муниципального образования - Моздокский район признана достоверной.

Показатели доходов, расходов и дефицита бюджета Моздокского района за 2017 год по результатам внешней проверки Контрольно-счетной палаты Моздокского района соответствуют показателям представленного отчета.

Представленный отчет об исполнении бюджета за 2017 год удовлетворяет требованиям полноты отражения средств бюджета по доходам, расходам и источникам финансирования бюджета.

  1. Предложения (рекомендации).

 

Контрольно – счетная палата Моздокского района предлагает:

- обращать внимание на необходимость при формировании и исполнении бюджета обеспечивать обоснованность заявленных объемов бюджетных ассигнований в целях сбалансированности общих расходов бюджета с реальными к получению доходами и источниками финансирования дефицита, а также недопускать нарушений принципа достоверности и реалистичности расходов бюджета, предусмотренного статьей 37 Бюджетного кодекса РФ;

- оценивать соответствие объемов финансирования, указанных в паспортах муниципальных программ с объемами, утвержденными в бюджете района;

- обеспечивать соблюдение требований бюджетного законодательства по составлению бюджетной отчетности, в том числе по надлежащему оформлению отчетных форм;

- обеспечивать соблюдение требований бюджетного законодательства по представлению бюджетной отчетности на внешнюю проверку главными администраторами бюджетных средств;

- осуществлять регулярный контроль за состоянием кредиторской задолженности муниципального образования – Моздокский район в целях недопущения ее роста.

 

По результатам проведенной внешней проверки проекта решения Собрания представителей Моздокского района «Отчет об исполнении бюджета муниципального образования – Моздокский район за 2017 год» Контрольно-счетная палата Моздокского района рекомендует данный проект к рассмотрению Собранием представителей Моздокского района с учетом выводов, предложений и замечаний, изложенных в настоящем заключении.

 

 

    Инспектор

    Контрольно-счетной палаты

    Моздокского района                                                                      С. Гришин

 

 

 

 

Дата создания материала: 14-05-2018. История изменений

Закрыть
Сообщение об ошибке
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки: .

Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте:
Отправить captcha
Введите код: *