Администрация местного самоуправления
Моздокский район
363750, РСО-Алания, г.Моздок, ул.Кирова, 37

Яровой Олег Дмитриевич

Яровой Олег Дмитриевич

Глава администрации

Обратиться к главе

Заключение №39 от 27.05.2020 г. по результатам экспертно-аналитического мероприятия по внешней проверке проекта решения Собрания представителей Моздокского района «Об утверждении отчета об исполнении бюджета муниципального образования Моздокский район за 2019 год»

123 Кб
скачать

от 27.05.2020

 

 

 

 

КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНАЯ ПАЛАТА

МОЗДОКСКОГО РАЙОНА

РЕСПУБЛИКИ СЕВЕРНАЯ ОСЕТИЯ-АЛАНИЯ
Утверждаю

Председатель _____________ Э. Дербитов

«____» _________ 2020 г. г. Моздок

Заключение №39 от 27.05.2020 г.

по результатам экспертно-аналитического мероприятия

по внешней проверке проекта решения Собрания представителей Моздокского района «Об утверждении отчета об исполнении бюджета

муниципального образования Моздокский район за 2019 год»

Утверждено Председателем Контрольно-счетной палаты Моздокского района, распоряжение от _____________ 2020 г. №___

1. Основание для проведения внешней проверки: в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации (далее – Бюджетный кодекс РФ, БК РФ); Федеральным законом Российской Федерации от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»; Федеральным законом от 07.02.2011 №6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований»; Законом Республики Северная Осетия-Алания от 25.04.2006 №24-РЗ «О местном самоуправлении в Республике Северная Осетия-Алания»; «Положением о бюджетном процессе в муниципальном образовании Моздокский район Республики Северная Осетия-Алания», утвержденным решением Собрания представителей Моздокского района от 18.03.2015 №243; «Положением о Контрольно-счетной палате Моздокского района Республики Северная Осетия-Алания», утвержденным решением Собрания представителей Моздокского района от 01.12.2017 №41; п. 2.2 Плана работы Контрольно-счетной палаты Моздокского района на 2020 год и распоряжением Председателя Контрольно-счетной палаты Моздокского района от 02.04.2020 г №4 «О проведении экспертно-аналитического мероприятия по внешней проверке проекта решения Собрания представителей Моздокского района «Об утверждении отчета об исполнении бюджета муниципального образования Моздокский район за 2019 год».

2. Предмет внешней проверки: проект решения Собрания представителей Моздокского района Республики Северная Осетия-Алания «Об утверждении отчета об исполнении бюджета муниципального образования Моздокский район за 2019 год» (далее - проект решения).

3. Цель: анализ отчетных данных об исполнении бюджета муниципального образования Моздокский район за 2019 год.

1. Общие положения

Проект решения поступил на проверку в Контрольно-счетную палату Моздокского района с соблюдением срока, установленного п. 9.5. «Положения о бюджетном процессе в муниципальном образовании Моздокский район Республики Северная Осетия-Алания».

Основным методом проведения экспертно-аналитического мероприятия является анализ проекта решения, его соответствие требованиям Бюджетного кодекса РФ и решению Собрания представителей Моздокского района от 27.12.2018 г. №133 «Об утверждении бюджета муниципального образования Моздокский район на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов» (с изменениями) (далее – решение о бюджете).

2. Анализ соблюдения бюджетного законодательства при организации бюджетного процесса

Бюджет муниципального образования Моздокский район на 2019 год утвержден решением Собрания представителей Моздокского района от 27.12.2018 г. №133 «Об утверждении бюджета муниципального образования Моздокский район на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов». В окончательной редакции бюджет муниципального образования Моздокский район принят решением Собрания представителей Моздокского района от 26.12.2019 г. №251 «О внесении изменений в решение Собрания представителей от 27.12.2018 г. №133 «Об утверждении бюджета муниципального образования Моздокский район на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов».

Исполнение местного бюджета характеризуется внесением изменений в доходную и расходную части, в результате которых бюджетные назначения корректировались в сторону увеличения 8 раз (решения Собрания представителей Моздокского района от 15.02.2019 г. №141, от 29.03.2019 г. №152, от 29.05.2019 г. №159, от 09.07.2019 г. №164, от 20.08.2019 г. №173, от 10.10.2019 г. №186, от 28.11.2019 г. №208, от 26.12.2019 г. №251).

Бюджет на 2019 год в первоначальной редакции решения о бюджете сформирован по расходам в сумме 1 306 791,9 тыс. рублей, исходя из прогнозируемого объема доходов в сумме 1283469,7 тыс. рублей, размер дефицита бюджета составил 23322,2 тыс. рублей.

Бюджет на 2019 год в окончательной редакции решения о бюджете утвержден по расходам в сумме 1 392371,0 тыс. рублей, по доходам в сумме 1354522,9 тыс. рублей.

Внесенные в бюджет изменения, утвержденные решениями Собрания представителей Моздокского района, представлены в следующей таблице:

тыс. рублей

 

Наименование

Доходы

Расходы

Дефицит

 

Решение о бюджете от 27.12.2018 №133

1 283 469,7

1 306 791,9

-23 322,2

 

Решение о бюджете от 26.12.2019 №251

1 354 522,9

1 392 371,0

-37 848,1

 

Отклонение последнего от первоначального

71 053,2

85 579,1

  14 525,9

Увеличение доходов бюджета в последней редакции решения о бюджете на 2019 год по сравнению с первоначально утвержденным значением составило 71053,2 тыс. рублей.

Расходная часть бюджета в течение года была увеличена на 85579,1 тыс. рублей, изменение объемов финансирования в разрезе функциональной структуры приведено в следующей таблице.

тыс. рублей

Наименование раздела

 

Решение СП от 27.12.2018 №133

 

Решение СП от 26.12.2019 №251

Отклонение последнего решения СП от первоначального

в сумме

%

Общегосударственные вопросы

63 695,1

65 601,5

1 906,4

3,0

Национальная оборона

2 331,0

2 331,0

0

0

Нацбезопасность и правоохранительная деятельность

4 098,2

4 177,0

78,8

1,9

Национальная экономика

220 929,0

226 489,5

5 560,5

2,5

Жилищно-коммунальное хозяйство

2 804,7

13 334,6

10 529,9

375,4

Образование

885 488,3

936 649,6

51 161,3

5,8

Культура и кинематография и средства массовой информации

42 945,1

47 003,5

4 058,4

9,5

Социальная политика

16 745,2

22 604,0

5 858,8

35,0

Физическая культура и спорт

11 469,3

10 859,2

-610,1

-5,3

Обслуживание (внутреннего) муниципального долга

72,0

86,4

14,1

20,0

Межбюджетные трансферты

56 214,0

63 234,7

7 020,7

12,5

Итого

1 306 791,9

1 392 371,0

85 579,1

6,5

Наибольший рост бюджетных назначений по сравнению с первоначально утвержденным бюджетом произошел в сферах: жилищно-коммунальное хозяйство - на сумму 10529,9 тыс. рублей (на 375,4%), социальная политика – на сумму 5858,8 тыс. рублей (на 35,0%), обслуживание муниципального долга – на сумму 14,1 тыс. рублей (на 20,0%).

Объемы бюджетных ассигнований, предусмотренные решением о бюджете в окончательной редакции, соответствуют объемам бюджетных ассигнований, предусмотренным сводной бюджетной росписью на 31.12.2019 г.

3. Основные характеристики исполнения бюджета за 2019 год

При поступлении доходов в 2019 году в сумме 1356 125,8 тыс. рублей, и исполнении расходов в сумме 1363 861,5 тыс. рублей, бюджет исполнен с дефицитом в сумме 7735,7 тыс. рублей.

Основные параметры бюджета Моздокского района за 2019 год представлены в следующей таблице:

тыс. рублей

Наименование показателя

Исполнено

за 2018

Решение о бюджете 2019 год

Исполнено за 2019 год

сумма

% исполнения

первонач. редакция

окончат. редакция

к 2018

к утв. (первонач.) плану

2019

к уточ. плану

2019

Доходы бюджета, всего:

1 182 875,0

1 283 469,7

1 354 522,9

1 356 125,8

114,6

105,7

100,1

в том числе:

 

 

 

 

 

 

 

- налогов и неналоговые доходы

423 087,8

437 936,4

455 061,7

457 084,3

108,0

104,4

100,4

- безвозмездные поступления

759 787,2

845 533,3 

899 461,2

899 041,5

118,3

106,3

99,9

Расходы бюджета

1 192 354,7

1 306 791,9

1 392 371,0

1 363 861,5

114,4

104,4

97,9

Дефицит (-)

-9 479,4

-23 322,2

-37 848,1

-7 735,7

-

-

-

Исполнение бюджета Моздокского района за 2019 год по доходам составило 1356125,8 тыс. рублей или 114,6% к 2018 году.

При сравнении объёма поступления доходов за 2019 год с объемом поступления доходов за 2018 год отмечено увеличение на 173250,8 тыс. рублей (на 14,6%).

В 2019 году в сравнении с 2018 годом увеличились поступления в доходную часть бюджета от налоговых и неналоговых доходов на 8,0%, при увеличении безвозмездных поступлений на 18,3%.

Исполнение бюджета Моздокского района за 2019 год по расходам составило в сумме 1363861,5 тыс. рублей, или 97,9% к годовому плану и 114,4% к 2018 году.

4. Исполнение доходной части бюджета

В 2019 году бюджет Моздокского района по доходам исполнен с превышением утвержденных бюджетных назначений на 1602,9 тыс. рублей, или на 0,1%.

Данные по исполнению доходной части бюджета Моздокского района за 2019 год в сравнении с 2018 годом представлены в таблице:

тыс. рублей

Группы доходов

Отчет 2018

Доля

Отчет 2019

Доля

Отклоне-ние 2019/ 2018

Темп роста 2019/

2018

Налоговые и неналоговые доходы:

423 087,8

35,8

457 084,3

33,7

33 996,5

108,0

- налоговые доходы

346 616,7

29,3

358 450,8

26,4

11 834,1

103,4

- неналоговые доходы

76 471,1

6,5

98 633,5

7,3

22 162,4

129,0

Безвозмездные поступления:

759 787,2

64,2

899 041,5

66,3

139 254,3

118,3

Безвозмездные поступления от др. бюджетов (фактически полученных)

758 444,6

64,1

898 845,2

66,3

140 400,6

118,5

- в т.ч субвенции

580 322,8

49,1

593 773,2

43,8

13 450,4

102,3

- межбюджетные субсидии

74 402,0

6,3

215 326,5

15,9

140 924,5

289,4

- иные межбюджетные трансферты      

8 728,8

0,7

9 294,5

0,7

565,7

106,5

- дотации бюджетам субъектов РФ и МО

94 991,0

8,0

80 451,0

5,9

-14 540,0

84,7

- прочие безвозмездные поступления

1,6

0,0

0

0

-1,6

0

Всего доходов

1 182 875,0

100,0

1 356 125,8

100,0

173 250,8

114,6

В 2019 году доля налоговых и неналоговых доходов изменилась не значительно – наблюдается уменьшение с 35,8% до 33,7%, доля безвозмездных поступлений выросла с 64,2% до 66,3%.

По отношению к 2018 году исполненная доходная часть бюджета Моздокского района в 2019 году увеличилась на 173250,8 тыс. рублей (рост на 14,6%) за счет увеличения безвозмездных поступлений на 139254,3 тыс. рублей (на 18,3%) при одновременном увеличении налоговых и неналоговых доходов на 33 996,5 тыс. рублей (на 8,0%).

4.1. Налоговые доходы

В 2019 году налоговые доходы поступили в районный бюджет в сумме 358 450,8 тыс. рублей, что выше утвержденных бюджетных назначений на 1679,7 тыс. рублей.

Данные исполнения утвержденных бюджетных назначений по налоговым доходам в 2019 году приведены в таблице:

тыс. рублей

Статьи налоговых доходов

Бюджет 2019

Отчет 2019

Доля

2019

Отклоне-

ние

% вып.

Налог на доходы физических лиц

260 762,1

261 107,7

72,8

345,6

100,1

Налоги на товары (работы, услуги), реализуемые на территории Российской Федерации (акцизы по подакцизным товарам)

38 080,1

37 921,3

10,6

-158,8

99,6

Налоги на совокупный доход

41 828,9

43 000,6

12,0

1 171,7

102,8

налог, взимаемый в связи с применением упрощенной системы налогообложения

31 731,9

31 749,2

8,9

17,3

100,0

единый налог на вмененный доход для отдельных видов деятельности

6 164,0

7 266,7

2,0

1 102,7

117,9

единый сельскохозяйственный налог

2 745,2

2 750,5

0,8

5,3

100,2

налог, взимаемый в связи с применением патентной системы налогообложения

1 187,8

1 234,2

0,3

46,4

103,9

Налог на имущество

9 200,0

9 475,5

2,6

275,5

103,0

Государственная пошлина, сборы

6 900,0

6 945,7

2,0

45,7

100,7

Всего налоговых доходов

356 771,1

358 450,8

100,0

1 679,7

100,5

В структуре налоговых доходов основную долю занимает налог на доходы физических лиц (72,8%), акцизы по подакцизным товарам (10,6%), налог, взимаемый в связи с применением упрощенной системы налогообложения (8,9%), налог на имущество организаций (2,6%).

Данные по налоговым доходам по утвержденным бюджетным назначениям и их исполнение в 2018 и 2019 годах приведены в таблице:

тыс. рублей

Статьи налоговых доходов

Бюджет 2018

Отчет 2018

Бюджет 2019

Отчет 2019

Бюджет 2019 к 2018,

в %

Отчет 2019 к 2018,

в %

Налоги на товары (работы, услуги), реализуемые на территории Российской Федерации (акцизы по подакцизным товарам)

34 801,9

37 383,7

38 080,1

37 921,3

109,4

101,4

Налоги на совокупный доход

40 574,4

40 767,9

41 828,9

43 000,6

103,1

105,5

налог, взимаемый в связи с применением упрощенной системы налогообложения

29 275,4

29 363,7

31 731,9

31 749,2

108,4

108,1

единый налог на вмененный доход для отдельных видов деятельности

7 081,0

7 142,0

6 164,0

7 266,7

86,7

101,7

единый сельскохозяйственный налог

2 688,0

2 728,0

2 745,2

2 750,5

102,1

100,8

налог, взимаемый в связи с применением патентной системы налогообложения, зачисляемый в бюджеты городских округов

1 530,0

1 534,2

1 187,8

1 234,2

77,6

80,4

Налог на имущество

9 770,0

9 773,5

9 200,0

9 475,5

94,1

97,0

Государственная пошлина, сборы

7 620,0

7 624,2

6 900,0

6 945,7

90,6

91,1

Всего налоговых доходов

343 592,9

346 616,7

356 771,1

358 450,8

103,8

103,4

 

4.2. Неналоговые доходы

Неналоговые доходы в 2019 году поступили в размере 98633,5 тыс. рублей и по отношению к 2018 году составили 129,0%. Основные сравнительные показатели исполнения бюджета по неналоговым доходам за отчетный и предыдущий годы приведены в таблице:

тыс. рублей

Источники доходов

Отчет 2018

Доля

Отчет 2019

Доля

Отклонение

% вып.

Доходы от использования имущества, находящегося в муницип. собственности, включая доходы муниципальных унитарных предприятий

64 483,8

84,3

85 820,6

87,0

21 336,8

133,1

Плата за негативное воздействие на окружающую среду

485,9

0,6

813,2

0,8

327,3

167,4

Доходы от продажи материальных и нематериальных активов

3 691,0

4,8

4 619,2

4,7

928,2

125,1

Штрафы, санкции, возмещение ущерба, административные штрафы

6 960,5

9,1

6 812,8

6,9

-147,7

97,9

Прочие неналоговые доходы

417,3

0,5

562,0

0,6

144,7

134,7

Доходы от платных услуг

432,6

0,6

5,7

0,0

-426,9

1,3

Всего неналоговых доходов

76 471,1

100,0

98 633,5

100,0

22 162,4

129,0

По отношению к 2018 году доходная часть бюджета по неналоговым доходам увеличилась на 22162,4 тыс. рублей (на 29,0%), в основном за счет увеличения поступлений от использования имущества, находящегося в муниципальной собственности, - на 21336,8 тыс. рублей (на 33,1%), платы за негативное воздействие на окружающую среду – на 327,3 тыс. рублей (на 67,4%), доходов от продажи материальных и нематериальных активов – на 928,2 тыс. рублей (на 25,1%), а также прочих неналоговых доходов - на 144,7 тыс. рублей (34,7%).

В структуре неналоговых доходов основную долю занимают доходы от использования имущества, находящегося в муниципальной собственности (87,0%), доходы от штрафов, санкций, возмещения ущерба, административных штрафов (6,9%), доходы от продажи материальных и нематериальных активов (4,7%).

4.2.1. Доходы от использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности

Поступление доходов от использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности, в 2019 году составило 85820,6 тыс. рублей, что бльш утвержденных бюджетных назначений (85563,2 тыс. рублей) на 257,4 тыс. рублей (0,3%).

Исполнение бюджетных назначений по доходам от использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности, за 2019 год приведено в таблице:

тыс. рублей

Источники доходов

Отчет 2018

Доля,%

Отчет 2019

Доля, %

Отклонение

% вып.

Доходы от использования имущества, находящегося в муниципальной собственности, в т.ч.:

64 483,8

100,0

85 820,6

100,0

21 336,8

133,1

Доходы, получаемые в виде арендной платы за земельные участки, государственная собственность на которые не разграничена

63 574,4

98,6

83 787,1

97,6

20 212,7

131,8

Доходы, получаемые в виде арендной платы за земельные участки, государственная собственность на которые разграничена

- 316,3

-0,5

0

0

316,3

-

Плата по соглашениям об установлении сервитута в отношении земельных участков

0

0

0,2

0

0,2

-

Доходы от перечисления части прибыли, остающиеся после уплаты налогов и сборов муницип. унит.предприятий

262,4

0,4

800,3

0,9

537,9

305,0

Прочие поступления от использования имущества, мун.собственности, а также аренда казны

963,3

1,5

1 233,0

1,4

269,7

128,0

По сравнению с 2018 годом наблюдается рост по доходам, получаемым в виде арендной платы за земельные участки, государственная собственность на которые не разграничена, на 20212,7 тыс. рублей, или на 31,8%, по доходам от перечисления части прибыли муниципальных унитарных предприятий на 537,9 тыс. рублей, или на 305,0%, а также по доходам от сдачи в аренду имущества казны на 269,7 тыс. рублей, или на 28,0%.

4.2.2. Доходы от продажи материальных и нематериальных активов

В 2019 году по подгруппе доходов «Доходы от продажи материальных и нематериальных активов» поступило 4 619,2 тыс. рублей, или 101,8% утвержденных бюджетных назначений (4536,4 тыс. рублей).

По сравнению с 2018 годом доходы от продажи материальных и нематериальных активов в 2019 году увеличились на 928,2 тыс. рублей (на 25,1%).

4.2.3. Штрафы, санкции, возмещение ущерба, административные штрафы

По подгруппе доходов «Штрафы, санкции, возмещение ущерба, административные штрафы» поступило 6812,8 тыс. рублей, что выше бюджетных назначений (6800 тыс. рублей) на 12,8 тыс. рублей и меньше уровня 2018 года на 147,7 тыс. рублей, или 2,1%.

4.2.4. Прочие неналоговые доходы

По подгруппе доходов «Прочие неналоговые доходы» в 2019 году поступило 562,0 тыс. рублей, что меньше бюджетных назначений (585,5 тыс. рублей) на 23,5 тыс. рублей, или 4,0%, и больше уровня 2018 года на 144,7 тыс. рублей, или 34,7%.

4.3. Безвозмездные поступления

Объем полученных в 2019 году в бюджет района безвозмездных поступлений составил 899041,5 тыс. рублей. По сравнению с 2018 годом (фактом исполнения) рассматриваемая доходная часть бюджета увеличена на 139254,3 тыс. рублей, или на 18,3%.

Структура, а так же прирост по безвозмездным поступлениям за отчетный и прошлый год представлены в таблице:

тыс. рублей

Группы доходов

Отчет 2018

Доля

Отчет 2019

Доля

%

выполнения

Безвозмездные поступления

759 787,2

×

899 041,5

×

118,3

Безвозмездные поступления от других бюджетов бюджетной системы РФ

758 444,6

100,0

898 845,2

100,0

118,5

- в т.ч. субвенции

580 322,8

76,5

593 773,2

66,0

102,3

- межбюджетные субсидии

74 402,0

9,8

215 326,5

24,0

289,4

- иные межбюджетные трансферты      

8 728,8

1,2

9 294,5

1,0

106,5

- дотации бюджетам РФ субъектов РФ и МО

94 991,0

12,5

80 451,0

9,0

84,7

В структуре безвозмездных поступлений от других бюджетов бюджетной системы РФ основную долю (66,0%) составляют субвенции, 24,0% поступлений приходится на субсидии, 9,0% - на дотации.

По доходам «Межбюджетные субсидии» в сравнении с 2018 годом прослеживается увеличение поступлений на 189,4%, при увеличении их доли с 9,8% до 24,0%.

5. Анализ исполнения расходной части бюджета

Бюджетной росписью на 2019 год утверждены расходы в сумме 1392371,0 тыс. рублей, исполнение составило 1363861,5 тыс. рублей (97,9%).

По сравнению с 2018 годом расходы бюджета увеличились на 171506,8 тыс. рублей, или на 14,4%.

Исполнение расходов по функциональной структуре за последние три года представлено в таблице:

тыс. рублей

 

 

Отчет 2017

Доля

Отчет 2018

Доля

Отчет 2019

Доля

Общегосударственные вопросы

52 718,8

4,9

54 080,2

4,5

62 811,1

4,6

Национальная оборона

1 982,1

0,2

2 373,2

0,2

2 331,0

0,2

Нацбезопасность и правоохранительная деятельность

1 864,4

0,2

3 101,5

0,3

3 811,2

0,3

Национальная экономика

48 977,3

4,5

56 278,6

4,7

223 222,9

16,4

ЖКХ

83 001,8

7,7

37 086,6

3,1

12 944,2

0,9

Образование

763 385,8

70,6

865 612,5

72,6

916 862,2

67,2

Культура

44 221,3

4,1

50 628,1

4,2

46 408,8

3,4

Социальная политика

19 112,6

1,8

45 316,2

3,8

22 321,3

1,6

Физкультура и спорт

2 313,7

0,2

8 606,9

0,7

10 187,6

0,8

Обслуживание муниципального долга

223,7

0,1

72,0

0,1

86,4

0,1

Прочие межбюджетные трансферты общего характера

64 238,3

5,9

69 198,9

5,8

62 874,8

4,6

Итого расходов

1 082 039,8

100

1 192 354,7

100

1 363 861,5

100,0

В расходной части бюджета наибольший удельный вес в 2019 году занимают расходы по разделам: «Образование» - 67,2%, «Национальная экономика» - 16,4%, «Общегосударственные вопросы» - 4,6%, «Прочие межбюджетные трансферты общего характера» - 4,6%, «Культура» - 3,4%.

Сравнительный анализ исполнения бюджета за 2017 - 2019 гг. представлен в следующей таблице:

тыс. рублей

 

 

Отчет 2017

Отчет 2018

Отчет 2019

% вып. 2019 к 2017

% вып. 2019 к 2018

Откл. 2019 к 2018

Общегосударственные вопросы

52 718,8

54 080,2

62 811,1

119,1

116,1

8 730,9

Национальная оборона

1 982,1

2 373,2

2 331,0

117,6

98,2

-42,2

Нацбезопасность и правоохранительная деятельность

1 864,4

3 101,5

3 811,2

204,4

122,9

709,7

Национальная экономика

48 977,3

56 278,6

223 222,9

455,8

396,6

166 944,3

ЖКХ

83 001,8

37 086,6

12 944,2

15,6

34,9

-24 142,4

Образование

763 385,8

865 612,5

916 862,2

120,1

105,9

51 249,7

Культура

44 221,3

50 628,1

46 408,8

104,9

91,7

-4 219,3

Социальная политика

19 112,6

45 316,2

22 321,3

116,8

49,3

-22 994,9

Физкультура и спорт

2 313,7

8 606,9

10 187,6

440,3

118,4

1 580,7

Обслуживание муниципального долга

223,7

72,0

86,4

38,6

120,0

14,4

Прочие межбюджетные трансферты общего характера

64 238,3

69 198,9

62 874,8

97,9

90,9

- 6 324,1

Итого расходов

1 082 039,8

1 192 354,7

1 363 861,5

126,0

114,4

171 506,8

В 2019 году относительно прошлого года уменьшился объем средств, выделяемых по разделам:

- «Жилищно-коммунальное хозяйство» - на 24142,4 тыс. рублей (-65,1%);

- «Социальная политика» - на 22994,9 тыс. рублей (-50,7%);

- «Культура» - на 4219,3 тыс. рублей (-8,3%);

- «Прочие межбюджетные трансферты общего характера» - на 6324,1 тыс. рублей (-9,1%);

- «Национальная оборона» - на 42,2 тыс. рублей (-1,8%).

По сравнению с 2018 годом увеличен объем расходов по разделам:

- «Национальная экономика» - на 166944,3 тыс. рублей (+296,6%), в связи с получением межбюджетных трансфертов из республиканского бюджета на дорожную деятельность;

- «Национальная безопасность и правоохранительная деятельность» - на 709,7 тыс. рублей (+22,9%);

- «Обслуживание муниципального долга» - на 14,4 тыс. рублей (+20,0%);

- «Физическая культура и спорт» - на 1580,7 тыс. рублей (+18,4%);

- «Общегосударственные вопросы» - на 8730,9 тыс. рублей (+16,1%);

- «Образование» - на 51249,7 тыс. рублей (+5,9%).

На финансирование расходов социально-культурной сферы в 2019 году приходится 73,0% расходов бюджета. При увеличении общих расходов по сравнению с 2018 годом на 14,4%, расходы на социальную сферу увеличились лишь на 2,6%, или на 25616,2 тыс. рублей, что привело к снижению их доли в общей сумме расходов по сравнению с 2018 годом с 81,3% до 73,0%.

тыс. рублей

Наименование раздела

Отчет 2018

Доля

Отчет 2019

Доля

Откл. 2019/2018

в сумме

%

Образование

865 612,5

72,6

916 862,2

67,2

51 249,7

5,9

Культура

50 628,1

4,2

46 408,8

3,4

-4 219,3

-8,3

Социальная политика

45 316,2

3,8

22 321,3

1,6

-22 994,9

-50,7

Физкультура и спорт

8 606,6

0,7

10 187,6

0,8

1 580,7

18,4

Всего социальных расходов

970 163,4

81,3

995 779,6

73,0

25 616,2

2,6

Итого расходов бюджета

1 192 354,7

100,0

1 363 861,5

100,0

171 506,8

14,4

Исполнение бюджета по расходам за отчетный и предыдущий период в разрезе функциональной структуры приведено в таблице:

тыс. рублей

Наименование раздела

Бюджет 2018

Отчет 2018

Откло-нение

в рублях 2018 г.

% выполнения

Бюджет 2019

Отчет 2019

Откло-нение

в рублях

2019 г.

% выполнения

Общегосударст-венные вопросы

54 553,3

54 080,2

-473,1

99,1

65 601,5

62 811,1

-2 790,4

95,7

Национальная оборона

2 373,2

2 373,2

0,0

100,0

2 331,0

2 331,0

0,0

100,0

Нацбезопасность и правоохранит. деят-сть

3 561,1

3 101,5

-459,6

87,1

4 177,0

3 811,2

-365,8

91,2

Национальная экономика

57 572,5

56 278,6

-1 293,9

97,8

226 489,5

223 222,9

-3 266,6

98,6

ЖКХ

37 966,2

37 086,6

-879,7

97,7

13 334,6

12 944,2

-390,4

97,1

Образование

869 714,6

865 612,5

-4 102,1

99,5

936 649,6

916 862,2

-19 787,4

97,9

Культура

50 637,2

50 628,1

-9,1

99,9

47 003,5

46 408,8

-594,7

98,7

Социальная политика

45 316,4

45 316,2

-0,2

99,9

22 604,0

22 321,3

-282,7

98,7

Физическая культура и спорт

8 610,3

8 606,9

-3,4

99,9

10 859,2

10 187,6

-671,6

93,8

Обслуживание муниципального долга

72,0

72,0

0,0

100,0

86,4

86,4

0,0

100,0

  Прочие межбюджетные трансферты общего характера

69 458,1

69 198,9

-259,3

99,6

63 234,7

62 874,8

-359,9

99,4

Итого

1 199 834,9

1 192 354,7

-7 480,2

99,4

1 392 371,0

1 363 861,5

-28 509,5

98,0

Наименьший уровень исполнения отмечается по следующим разделам:

- «Национальная безопасность и правоохранительная деятельность» - 91,2%, при этом показатель исполнения превысил уровень 2018 г. (87,1%);

- «Физическая культура и спорт» - 93,8%, что ниже уровня 2018 года (99,9%);

- «Общегосударственные вопросы» - 95,7%, что ниже уровня 2018 года (99,1).

Исполнение бюджета в целом по всем разделам расходов составило 98,0% от утвержденных назначений (с учетом всех внесенных изменений на конец 2019 года).

5.1. Исполнение муниципальных программ

В бюджете района на 2019 год (с изменениями) предусматривались бюджетные ассигнования на реализацию 22 муниципальных программ (далее – муниципальные программы) на общую сумму 1 277 726,8 тыс. рублей.

Фактическая сумма расходов, осуществленных в рамках муниципальных программ, составила 1 247 651,5 тыс. рублей (97,6% от плана). Доля средств, приходящаяся на муниципальные программы, в общей сумме расходов в 2019 году составила 91,5% (в 2017 году – 81,7%, в 2018 году – 85,5%). Таким образом, прослеживается тенденция к росту доли расходов бюджета, осуществляемых в рамках муниципальных программ.

Исполнение муниципальных программ представлено в таблице:

тыс. рублей

Наименование действующих муниципальных программ

Решение Собрания представите-лей Моздокского района от 26.12.2019 №251 (уточненный)

Исполнено

Отклонение

 ( +; -)

%     выполнения

1.

Муниципальная программа «Развитие культуры Моздокского района на 2015-2021 годы»

60 533,0

59 811,1

-721,9

98,8

2.

Муниципальная программа «Профилактика терроризма и экстремизма в Моздокском районе Республики Северная Осетия-Алания на 2015-2021 годы»

835,6

768,6

-67,0

92,0

3.

Муниципальная программа «Развитие муниципальной системы образования в Моздокском районе на 2015 – 2021 годы»

923 641,7

899 349,9

-24 291,8

97,4

4.

Муниципальная программа «Развитие и поддержка малого и среднего предпринимательства Моздокского района на 2015 – 2021 г.г.»

500,0

500,0

0,0

100,0

5.

Муниципальная программа «Обеспечение мероприятий гражданской обороны, предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на территории Моздокского района в 2015-2021 г.г.»

3 196,4

2 933,6

-262,8

91,8

6.

Муниципальная программа «Обеспечение доступным и комфортным жильем жителей Моздокского района Республики Северная Осетия-Алания на 2019 - 2021 годы»

7 689,5

7 579,5 

-110,0

98,6

7.

Муниципальная программа «Молодежная политика и развитие физической культуры и спорта на 2015 – 2021 годы»

10 859,2

10 187,6

-671,6

93,8

8.

Муниципальная программа «Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия в Моздокском районе на 2015-2020 годы»

 

Финанси-рование осуществле-но не через бюджет Моздокского района напрямую участникам программы

 

 

9.

Муниципальная программа «Содержание объектов муниципальной собственности муниципального образования - Моздокский район на 2015-2021 г.г.»

1 322,0

1 322,0

0,0

100,0

10.

Муниципальная программа «Содержание, реконструкция и ремонт автомобильных дорог муниципального образования - Моздокский район на 2015-2021 годы»

248 007,7

244 698,1

-3 309,6

98,7

11.

Муниципальная программа «Управление земельными ресурсами в муниципальном образовании –Моздокский район Республики Северная Осетия-Алания на 2019-2023»

1 030,0

951,9

-78,1

92,4

12.

Муниципальная программа «Социальная поддержка населения Моздокского района на 2015-2021 годы»

8 825,2

8 652,5

-172,7

98,0

13.

Муниципальная программа «Энергосбережение и повышение энергетической эффективности на 2015-2021 г.г.»

362,5

325,9

-36,6

89,9

14

Муниципальная программа «Содей-ствие занятости населения Моздок-ского района Республики Северная Осетия-Алания на 2015-2021 гг.»

170,0

50,0

-120,0

29,4

15

Муниципальная программа «Доступная среда на 2017-2021 годы»

522,4 

522,4 

0,0

100,0

16.

Муниципальная программа «Разработка проектно-сметной документации для строительства, капитального ремонта и реконструкции объектов муниципальной собственности, расположенных на территории муниципального образования – Моздокский район на 2018-2021 годы»

1 103,1

891,0

-212,1

80,8

17.

Муниципальная программа «Профилактика правонарушений в муниципальном образовании - Моздокский район на 2018-2022 г.г.»

20,0

20,0

0,0

100,0

18.

Муниципальная программа «Комплексные меры противо-действия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту в муниципальном образовании – Моздокский район на 2018-2021 годы»

90,0

88,9

-1,1

98,8

19.

Муниципальная программа «Формирование законопослушного поведения участников дорожного движения в муниципальном образовании – Моздокский район на 2018-2022 гг.»

60,0

59,9

-0,1

99,8

20.

Муниципальная программа «Территориальное планирование и обеспечение градостроительной деятельности на территории  муниципального образования -Моздокский район Республики Северная Осетия-Алания на 2019-2023 гг.»

337,5

317,9

-19,6

94,2

21.

Муниципальная программа «Развитие информационного общества в   муниципальном образовании - Моздокский район Республики Северная Осетия-Алания на 2019-2023 гг.»

600,0

599,8

-0,2

100,0

22.

Муниципальная программа «Формирование современной городской среды на 2019-2024 гг.»

8 021,0

8 021,0

0,0

100,0

 

Всего

1 277 726,8

1 247 651,5

- 30 075,3

97,6

Низкое исполнение сложилось по муниципальным программам:

- «Содействие занятости населения Моздокского района Республики Северная Осетия-Алания на 2015-2021 гг.» - 29,4%;

- «Разработка проектно-сметной документации для строительства, капитального ремонта и реконструкции объектов муниципальной собственности, расположенных на территории муниципального образования – Моздокский район на 2018-2021 годы» - 80,8%.

Следует отметить, что в 2019 году по сравнению с 2018 годом отсутствуют факты отмены финансирования ряда муниципальных программ:

- «Развитие и поддержка малого и среднего предпринимательства Моздокского района на 2015 – 2020 г.г.»;

- «Доступная среда на 2017-2020 годы»;

- «Разработка проектно-сметной документации для строительства, капитального ремонта и реконструкции объектов муниципальной собственности, расположенных на территории муниципального образования – Моздокский район на 2018-2020 годы»;

- «Формирование законопослушного поведения участников дорожного движения в муниципальном образовании Моздокский район на 2018-2022 гг.»,

на которые в 2018 году бюджетные средства не выделялись.

Указанное выше обстоятельство свидетельствует об исполнении АМС Моздокского района в 2019 году функций и полномочий органа местного самоуправления в решении задач, предусмотренных этими муниципальными программами.

6. Анализ дефицита бюджета

Решением Собрания представителей от 27.12.2018 г. №133 бюджет на 2019 год был сформирован с дефицитом 23322,2 тыс. рублей, что не превышает ограничений, установленных ст. 92.1 БК РФ.

С учетом последующих изменений, дефицит бюджета увеличен на 14525,9 тыс. рублей и утвержден в сумме 37848,1 тыс. рублей, не превысив предельное значение (10% суммы доходов без учета безвозмездных поступлений), установленное п. 3 ст. 92.1 БК РФ.

По итогам 2019 года бюджет исполнен с дефицитом в сумме 7735,7 тыс. рублей, что составляет 1,7% от суммы доходов без учета безвозмездных поступлений.

тыс. рублей

Наименование

Утверждено решением Собрания представителей Моздокского района

Отчет 2019

% исполнения

от 27.12.2018 №133

от 26.12.2019 №251

Доходы, в том числе:

1 283 469,7

1 354 522,9

1 356 125,8

100,1

- безвозмездные поступления

845 533,3 

899 461,2

899 041,5

99,9 

- доходы без учета безвозмездных поступлений

437 936,4

455 061,7

457 084,3

100,4

Расходы

1 306 791,9

1 392 371,0

1 363 861,5

97,9

Дефицит (-) / Профицит (+)

-23 322,2

- 37 848,1

-7 735,7

-

Доля дефицита от доходной части бюджета без учета безвозмездных поступлений

5,3

8,3

1,7

-

Муниципальный долг по состоянию на 01.01.2020 г. не превысил верхний предел муниципального долга по долговым обязательствам Моздокского района (115 538,2 тыс. рублей), утвержденный решением о бюджете, и составил 15283,0 тыс. рублей (7200,0 тыс. рублей в 2018 году). Указанный показатель не превышает утвержденный общий годовой объем доходов местного бюджета без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений и (или) поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений и соответствует нормам ст. 107 БК РФ. При этом отмечается рост размера муниципального долга на 8083,0 тыс. рублей, или на 112,3%.

В отчетном периоде сумма расходов на обслуживание муниципального долга составила 86,4 тыс. рублей (72,0 тыс. рублей в 2018 году), или 100% годовых назначений, что соответствует решению о бюджете (с изменениями), и не превышает предельный размер расходов на обслуживание муниципального долга Моздокского района на 2019 год (78 727,0 тысячрублей). Сумма расходов на обслуживание муниципального долга по сравнению с 2018 годом увеличилась на 14,4 тыс. рублей, или 20,0%.

7. Внешняя проверка годовой бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств за 2019 год

На основании ст. 264.4 Бюджетного кодекса Российской Федерации (БК РФ), ст. 9 Федерального закона от 07.02.2011 №6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований», проведена внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета Моздокского района, включающая проверку годовой бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств и консолидированной бюджетной отчетности за 2019 год.

В муниципальном образовании Моздокский район функционируют 4 главных администратора бюджетных средств:

- АМС Моздокского района;

- Управление финансов АМС Моздокского района;

- Отдел по вопросам культуры АМС Моздокского района;

- Управление образования АМС Моздокского района.

В соответствии с п. 9.5 Положения о бюджетном процессе в муниципальном образовании Моздокский район Республики Северная Осетия-Алания, главные администраторы средств районного бюджета не позднее 1 апреля текущего финансового года представляют годовую бюджетную отчетность в Контрольно-счетную палату Моздокского района для внешней проверки. Однако в установленные сроки годовая бюджетная отчетность главными администраторами средств районного бюджета не представлена, в связи с чем провести внешнюю проверку годовой бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств не представляется возможным.

8. Внешняя проверка консолидированной бюджетной отчетности за 2019 год

Предметом внешней проверки является годовой отчет об исполнении консолидированного бюджета Моздокского района за 2019 год, представленный в составе следующих форм:

· Отчет об исполнении консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации и бюджета территориального государственного внебюджетного фонда (ф. 0503317);

· Баланс исполнения консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации и бюджета территориального государственного внебюджетного фонда (ф. 0503320);

· Консолидированный отчет о финансовых результатах деятельности (ф. 0503321);

· Консолидированный отчет о движении денежных средств (ф. 0503323);

· Справка по заключению счетов бюджетного учета отчетного финансового года (ф.0503110);

· Справка по консолидируемым расчетам (ф. 0503125);

· Пояснительная записка к отчету об исполнении консолидированного бюджета (ф. 0503360), включающая:

· - Сведения об исполнении консолидированного бюджета (ф.0503364);

· - Сведения о движении нефинансовых активов (ф. 0503368);

· - Сведения по дебиторской и кредиторской задолженности (ф. 0503369);

· - Сведения о финансовых вложениях (ф. 0503371);

· - Сведения о государственном (муниципальном) долге консолидированного бюджета (ф. 0503372);

· - Сведения об изменении остатков валюты баланса (ф. 0503373);

· - Сведения о доходах консолидированного бюджета от перечисления части прибыли (дивидендов) государственных (муниципальных) унитарных предприятий, иных организаций с государственным участием в капитале(ф. 0503374).

Контрольно-счетной палатой Моздокского района проверены:

- соответствие представленной на внешнюю проверку консолидированной бюджетной отчетности муниципального образования Моздокский район за 2019 год Решению о бюджете на 2019 год, Сводной бюджетной росписи расходов;

- своевременность и полнота предоставления годового отчета об исполнении бюджета муниципального образования Моздокский район за 2019 год, его соответствие требованиям нормативных правовых актов.

Годовая бюджетная отчетность муниципального образования Моздокский район за 2019 год подтверждает исполнение решения Собрания представителей Моздокского0 района от 27.12.2018 №133 «Об утверждении бюджета муниципального образования Моздокский район на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов» (с изменениями), соответствует Сводной бюджетной росписи расходов.

Годовой отчет об исполнении консолидированного бюджета Моздокского района за 2019 год представлен в Контрольно-счетную палату в установленные законодательством сроки.

Все представленные формы бюджетной отчетности подписаны главным бухгалтером учреждения и руководителем – начальником Управления финансов АМС Моздокского района, однако формы бюджетной отчетности, содержащие плановые (прогнозные) и аналитические показатели не подписаны руководителем финансово-экономической службы (ф. 0503317, ф. 0503360), в соответствии с требованиями п. 6 Приказа Минфина России от 28.12.2010 № 191н «Об утверждении Инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации» (далее – Инструкция №191н).

Баланс исполнения консолидированного бюджета (ф.0503320) сформирован по состоянию на 1 января 2020 года. Проверкой установлен корректный перенос сальдо по счетам бюджетного учета из предыдущего периода.

Отчет об исполнении консолидированного бюджета (ф.0503317) за 2019 год сформирован по разделам «Доходы» и «Расходы», в соответствии с требованиями Инструкции №191н, в него включены коды бюджетной классификации и сформированы итоги в соответствии со структурой бюджетных назначений по доходам и расходам бюджета, утвержденных Решением о бюджете на 2019 год.

Пояснительная записка (ф.0503360) включает в себя текстовую часть, в которой приводятся общие сведения об учреждении, и табличную часть (Приложения), в которой раскрываются результаты финансовых показателей.

В отчетной форме «Сведения по дебиторской и кредиторской задолженности» (ф.0503369) в составе Пояснительной записки (ф.0503360) содержатся обобщенные за отчетный период данные о состоянии расчетов по дебиторской и кредиторской задолженности в разрезе видов расчетов, раздельно по дебиторской и кредиторской задолженности, с расшифровкой просроченной задолженности.

Следует отметить, что кредиторская задолженность по консолидированному бюжету на конец 2019 года составила 66526,1 тыс. рублей (47580,7 тыс. рублей на конец 2018 года), из них просроченная – 9 752,9 тыс. рублей (5584,7 тыс. рублей на конец 2018 года) Таким образом, общий размер кредиторской задолженности увеличился на 18945,4 тыс. рублей (+39,8%), при одновременном росте просроченной задолженности на 4168,2 тыс. рублей (+74,6%).

В нарушение п.218 Инструкции №191н текстовая часть консолидированной Пояснительной записки (ф.0503360) не содержит результаты анализа причин возникновения кредиторской задолженности (в том числе просроченной). При этом Контрольно-счетной палатой Моздокского района неоднократно предлагалось предоставлять детальную роспись (детализацию) кредитных обязательств и причины их возникновения для проведения мониторинга, вплоть до создания квалифицированной рабочей группы для поиска фундаментальных мер для выхода из сложившейся ситуации с кредиторской задолженностью.

Аналогичные нарушения п.218 Инструкции №191н были выявлены по результатам внешней проверки бюджетной отчетности за 2017 и 2018 годы.

При этом, в процессе проведения внешней проверки годовой бюджетной отчетности за 2019 год по запросу Контрольно-счетной палаты Моздокского района представлена Пояснительная записка (ф.0503360), содержащая указанные выше сведения в соответствии с требованиями п.218 Инструкции №191н.

В составе представленной отчетности отсутствует форма «Сведения об изменении остатков валюты баланса» (ф. 0503373), предусмотренная п. 217 Инструкции 191н. По запросу Контрольно-счетной палаты Моздокского района представлено пояснение о том, что показатели данной формы не имеют числовых значений, в связи с чем форма не составляется.

В соответствии с п.8 Инструкции №191н:

- в случае, если все показатели, предусмотренные формой бюджетной отчетности, утвержденной настоящей Инструкцией, не имеют числового значения, такая форма отчетности не составляется, информация о чем подлежит отражению в пояснительной записке к бюджетной отчетности за отчетный период. Однако в нарушение указанных требований, в Пояснительной записке отсутствует перечень форм отчетности, не включенных в состав бюджетной отчетности за отчетный период в виду отсутствия числовых значений показателей.

Годовой отчет об исполнении консолидированного бюджета Моздокского района за 2019 год по содержанию и составу в целом соответствует требованиям статьи 264.4 Бюджетного кодекса и Инструкции №191н, за исключением указанных выше недостатков.

Выборочной проверкой установлено соблюдение контрольных соотношений взаимосвязанных показателей годовой бюджетной отчетности.

При сопоставлении показателей формы «Сведения об исполнении консолидированного бюджета» (ф.0503364) с аналогичными показателями формы отчета об исполнении бюджета (ф.0503317) расхождений не установлено.

Показатели утвержденных бюджетных назначений по разделу «Доходы» формы «Отчет об исполнении консолидированного бюджета» (ф.0503317) за 2019 год (графа 13 «Бюджеты муниципальных районов») соответствуют показателям Решения о бюджете на 2018 год.

Плановые бюджетные назначения графы «Бюджеты муниципальных районов» по разделу «Расходы» формы «Отчет об исполнении бюджета» (ф.0503117) за 2019 год отражены в объеме назначений, утвержденных Сводной бюджетной росписью от 31.12.2019 г., что соответствует требованиям Инструкции №191н.

Таким образом, при выборочной сверке показателей между различными формами бюджетной отчетности расхождений не выявлено.

С учетом того, что выявленные недостатки в целом не оказали существенного (искажающего) влияния на консолидированную бюджетную отчетность, Контрольно-счетная палата Моздокского района считает приемлемым уровень достоверности годовой бюджетной отчетности, при этом в ходе проведения внешней проверки установлены случаи неполного заполнения обязательных форм бюджетной отчетности, отсутствия в пояснительной записке достаточной информации, позволяющей дать оценку факторам, повлиявшим на исполнение бюджета и росту кредиторской задолженности.

По результатам поверки установлено, что консолидированная бюджетная отчетность муниципального образования Моздокский район за 2019 год может быть учтена при рассмотрении и принятии проекта решения Собрания представителей Моздокского района «Об утверждении отчета об исполнении бюджета муниципального образования Моздокский район за 2019 год».

9. Выводы

1. За 2019 год районный бюджет фактически исполнен к исполнению 2018 года:

- по доходам в сумме 1356125,8 тыс. рублей, или 114,6%;

- по расходам в сумме 1363861,5 тыс. рублей, или на 114,4 %.

Фактически бюджет исполнен с дефицитом (с превышением расходов над доходами) в объёме 7735,7 тыс. рублей.

2. В 2019 году в сравнении с 2018 годом увеличились поступления в доходную часть бюджета от налогов и неналоговых доходов на 8,0% при увеличении безвозмездных поступлений на 18,3%.

3. В расходной части бюджета наибольший удельный вес в 2019 году занимают расходы по разделам: «Образование» - 67,2%, «Национальная экономика» - 16,4%, «Общегосударственные вопросы» - 4,6%, «Прочие межбюджетные трансферты общего характера» - 4,6%, «Культура» - 3,4%.

4. Низкое исполнение сложилось по муниципальным программам:

- «Содействие занятости населения Моздокского района Республики Северная Осетия-Алания на 2015-2021 гг.» - 29,4%;

- «Разработка проектно-сметной документации для строительства, капитального ремонта и реконструкции объектов муниципальной собственности, расположенных на территории муниципального образования – Моздокский район на 2018-2021 годы» - 80,8%,

что может оказать негативное влияние на решение вопросов, включенных в указанные муниципальные программы.

5. В 2019 году по сравнению с 2018 годом отсутствуют факты отмены финансирования ряда муниципальных программ.

6. Отмечается рост размера муниципального долга на 8083,0 тыс. рублей, или на 112,3% по сравнению с 2018 годом, что привело к росту расходов на обслуживание муниципального долга по сравнению с 2018 годом на 14,4 тыс. рублей, или 20,0%.

7. По результатам внешней проверки сводная бюджетная отчетность муниципального образования Моздокский район в целом признана достоверной.

8. Показатели доходов, расходов и дефицита бюджета Моздокского района за 2019 год соответствуют показателям представленного отчета.

9. Представленный отчет об исполнении бюджета за 2019 год в целом удовлетворяет требованиям полноты отражения средств бюджета по доходам, расходам и источникам финансирования бюджета.

10. Предложения (рекомендации)

Контрольно – счетная палата Моздокского района предлагает:

- обращать внимание на необходимость при формировании и исполнении бюджета обеспечивать обоснованность заявленных объемов бюджетных ассигнований в целях сбалансированности общих расходов бюджета с реальными к получению доходами и источниками финансирования дефицита, а также не допускать нарушений принципа достоверности и реалистичности расходов бюджета, предусмотренного статьей 37 Бюджетного кодекса РФ;

- оценивать соответствие объемов финансирования, указанных в паспортах муниципальных программ с объемами, утвержденными в бюджете района;

- принять меры к соблюдению требований бюджетного законодательства по составлению бюджетной отчетности, в том числе по надлежащему оформлению отчетных форм в соответствии с требованиями Инструкции №191н и устранению повторяющихся нарушений;

- обеспечивать соблюдение требований бюджетного законодательства по представлению бюджетной отчетности на внешнюю проверку главными администраторами бюджетных средств;

- Контрольно-счетная палата Моздокского района обращает внимание на рост муниципального долга при одновременном увеличении размера кредиторской задолженности, и настоятельно рекомендует поручить уполномоченным сотрудникам (отделам) АМС Моздокского района провести работу по оптимизации структуры долга и снижению расходов, связанных с обслуживанием муниципального долга с целью экономии средств бюджета, выделяемых на обслуживание долговых обязательств (в том числе более эффективное использование различных временно свободных средств бюджета; погашение определенных текущих долговых обязательств непосредственно за счет остатков средств бюджета муниципального образования), а также осуществлять регулярный контроль за состоянием кредиторской задолженности муниципального образования Моздокский район в целях недопущения ее роста и предотвращения негативных последствий для бюджета в виде судебных издержек и штрафных санкций.

По результатам проведенной внешней проверки проекта решения Собрания представителей Моздокского района «Об утверждении отчета об исполнении бюджета муниципального образования Моздокский район за 2019 год» Контрольно-счетная палата Моздокского района рекомендует данный проект к рассмотрению Собранием представителей Моздокского района с учетом выводов, предложений и замечаний, изложенных в настоящем заключении.

Инспектор

Контрольно-счетной палаты

Моздокского района С. Гришин

Дата создания: 05-06-2020
Дата последнего изменения: 05-06-2020
Сообщение об ошибке
Закрыть
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки:
Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте: