Администрация местного самоуправления
Моздокский район
363750, РСО-Алания, г.Моздок, ул.Кирова, 37

Яровой Олег Дмитриевич

Яровой Олег Дмитриевич

Глава администрации

Обратиться к главе

Регламент

 

 

Утвержден

решением Собрания представителей

Моздокского района №280 от 30.06.2015 г.

 

РЕГЛАМЕНТ

Собрания представителей Моздокского района

Республики Северная Осетия-Алания

Регламент Собрания представителей Моздокского района (далее по тексту – Регламент) регулирует вопросы организации деятельности Собрания представителей Моздокского района - представительного органа местного самоуправления муниципального образования – Моздокский район Республики Северная Осетия-Алания: порядок работы, процедуры подготовки и рассмотрения вопросов на заседаниях, порядок принятия решений, порядок образования и деятельности депутатских групп, фракций и иных рабочих органов, процедуры голосования и другие вопросы организации деятельности Собрания представителей Моздокского района и его рабочих органов.

ГЛАВА 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Основы организации и деятельности Собрания представителей

Моздокского района

1. Выборным представительным органом местного самоуправления муниципального образования – Моздокский район Республики Северная Осетия-Алания является Собрание представителей Моздокского района (далее по тексту - Собрание), которое осуществляет свою деятельность на основе Конституции Российской Федерации, законодательства Российской Федерации, Конституции Республики Северная Осетия-Алания, законодательства Республики Северная Осетия-Алания, Устава муниципального образования – Моздокский район Республики северная Осетия-Алания и настоящего Регламента.

Собрание обладает правом представлять интересы населения муниципального образования – Моздокский район и принимать от его имени решения, действующие на территории муниципального образования – Моздокский район.

2. Деятельность Собрания строится на основе принципов общего блага, законности, справедливости, целесообразности и открытости.

3. Собрание обладает правами юридического лица.

4. По вопросам своей компетенции Собрание принимает правовые акты в форме решений.

Решения Собрания, принятые в пределах его компетенции, обязательны для исполнения органами и должностными лицами местного самоуправления, а также организациями и гражданами, находящимися на территории муниципального образования – Моздокский район.

 

Статья 2. Порядок деятельности Собрания

 

1. Порядок деятельности Собрания устанавливается настоящим Регламентом.

2. Регламент принимается простым большинством от числа избранных депутатов.

3. Регламент обязателен для исполнения депутатами Собрания и лицами, принимающими участие в работе Собрания.

 

ГЛАВА 2. СТРУКТУРНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ СОБРАНИЯ

 

Статья 3. Структура Собрания

 

1. Собрание представителей состоит из 20 депутатов, избранных на муниципальных выборах по пропорциональной системе на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании в соответствии с действующими федеральными законами, законами Республики Северная Осетия-Алания и Уставом муниципального образования – Моздокский район Республики Северная Осетия-Алания, сроком на 5 лет.

2. Срок полномочий Собрания начинается с момента избрания в его состав не менее двух третей от установленного числа депутатов и заканчивается с момента начала работы (первого заседания) вновь избранного в правомочном составе представительного органа местного самоуправления муниципального образования – Моздокский район.

Установленный Уставом муниципального образования – Моздокский район срок полномочий Собрания не может быть изменен во время текущего срока полномочий.

Собрание может осуществлять свои полномочия в случае избрания не менее двух третей от установленной Уставом муниципального образования - Моздокский район Республики северная Осетия-Алания численности депутатов.

3. Депутаты Собрания осуществляют свои полномочия, как правило, на непостоянной основе.

Собрание может принять решение о работе депутатов на постоянной основе с определением системы и размера оплаты их труда. При этом, на постоянной основе могут работать не более 10 процентов депутатов от установленной численности Собрания.

4. Собрание на своем первом заседании избирает из своего состава высшее выборное должностное лицо муниципального образования - Моздокский район - Главу муниципального образования - Моздокский район квалифицированным (в 2/3 от установленного числа депутатов) большинством голосов.

Избранный Собранием Глава муниципального образования - Моздокский район исполняет полномочия его председателя на постоянной основе и осуществляет организацию деятельности Собрания представителей Моздокского района.

5. Собрание может избирать из числа депутатов простым большинством голосов от избранного числа депутатов заместителей председателя Собрания представителей Моздокского района; полномочия и функции заместителей председателя устанавливаются в настоящем Регламенте.

6. Собрание может создавать из числа депутатов комиссии, фракции, комитеты, рабочие группы, а также аппарат со штатными сотрудниками из числа граждан, не являющихся депутатами.

7. Собрание самостоятельно определяет свою структуру.

8. Расходы на обеспечение деятельности Собрания предусматриваются в бюджете муниципального образования – Моздокский район отдельной строкой в соответствии с классификацией расходов бюджетов Российской Федерации.

 

Статья 4. Полномочия Собрания

 

1. В исключительной компетенции Собрания находятся следующие вопросы:

1) принятие Устава муниципального образования - Моздокский район Республики Северная Осетия-Алания и внесение в него изменений и дополнений;

2) утверждение бюджета муниципального образования – Моздокский район и отчета о его исполнении;

3) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;

4) принятие программ и планов развития муниципального образования - Моздокский район, утверждение отчетов об их исполнении;

5) определение порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности муниципального образования - Моздокский район;

6) определение порядка принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий, а также об установлении тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений, выполнение работ, за исключением случаев, предусмотренных федеральными законами;

7) определение порядка участия муниципального образования - Моздокский район в организациях межмуниципального сотрудничества;

8) определение порядка материально-технического и организационного обеспечения деятельности органов местного самоуправления;

9) контроль за исполнением органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления муниципального образования - Моздокский район полномочий по решению вопросов местного значения;

10) принятие решения об удалении Главы муниципального образования - Моздокский район в отставку.

2. Собрание заслушивает ежегодные отчёты Главы муниципального образования - Моздокский район, Главы Администрации местного самоуправления Моздокского района о результатах их деятельности, деятельности Администрации местного самоуправления Моздокского района, иных подведомственных Главе муниципального образования - Моздокский район органов местного самоуправления, в том числе о решении вопросов, поставленных Собранием.

3. К компетенции Собрания относятся также следующие вопросы:

1) принятие решений по вопросам изменения границ и преобразования муниципального образования - Моздокский район, назначение голосования по этим вопросам в порядке и случаях, установленном законодательством Российской Федерации, Республики Северная Осетия-Алания и Уставом муниципального образования – Моздокский район Республики Северная Осетия-Алания;

2) установление официальных символов муниципального образования - Моздокский район и порядок официального использования этих символов;

3) согласование соглашений между органами местного самоуправления муниципального образования - Моздокский район и поселений о передаче друг другу части своих полномочий;

4) принятие решений об использовании собственных материальных ресурсов и финансовых средств для осуществления органами и должностными лицами местного самоуправления муниципального образования - Моздокский район отдельных государственных полномочий;

5) назначение районного референдума;

6) назначение муниципальных выборов;

7) установление порядка отзыва депутата Собрания и Главы муниципального образования - Моздокский район;

8) назначение голосования по вопросам изменения границ и преобразования муниципального образования – Моздокский район;

9) установление порядка выдвижения правотворческой инициативы;

10) установление порядка организации и проведения публичных слушаний;

11) установление порядка назначения и проведения собрания и конференций граждан;

12) установление порядка назначения и проведения опроса граждан;

13) предоставление льгот по уплате налогов и сборов в соответствии с законодательством о налогах и сборах;

14) утверждение структуры Администрации местного самоуправления Моздокского района по представлению Главы Администрации местного самоуправления муниципального образования – Моздокский район;

15) создание контрольно-счетного органа муниципального образования – Контрольно-ревизионной комиссии Моздокского района;

16) создание избирательной комиссии Моздокского района;

17) создание некоммерческих организаций;

18) установление порядка создания, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий и учреждений и участия в хозяйственных обществах.

4. Собрание обладает правом законодательной инициативы в Парламенте Республики Северная Осетия-Алания.

5. Собрание осуществляет другие полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации, Республики Северная Осетия-Алания и Уставом муниципального образования – Моздокский район Республики Северная Осетия-Алания.

 

 

Статья 5. Глава муниципального образования - Моздокский район

 

1. Глава муниципального образования - Моздокский район избирается Собранием из своего состава на первом заседании нового созыва квалифицированным (в 2/3 от установленного числа депутатов) большинством голосов в соответствии с Уставом муниципального образования – Моздокский район Республики северная Осетия-Алания, сроком на 5 (пять) лет и является высшим выборным должностным лицом местного самоуправления муниципального образования - Моздокский район

2. Избранный Собранием Глава муниципального образования - Моздокский район исполняет полномочия его председателя на постоянной основе и осуществляет организацию деятельности Собрания.

3. Полномочия Главы муниципального образования - Моздокский район начинаются с момента его избрания Собранием и прекращаются в день вступления в должность вновь избранного Главы муниципального образования - Моздокский район.

 

Статья 6. Председатель Собрания

 

1. Полномочия председателя Собрания осуществляет высшее выборное должностное лицо местного самоуправления муниципального образования - Моздокский район – Глава муниципального образования - Моздокский район.

Председатель Собрания – Глава муниципального образования - Моздокский район:

- осуществляет организацию деятельности Собрания;

- осуществляет руководство подготовкой заседаний Собрания и вопросов, вносимых на рассмотрение Собрания;

- созывает заседания Собрания, доводит до сведения депутатов Собрания время и место их проведения, а также проект повестки дня;

- ведет заседания Собрания;

- оказывает содействие депутатам Собрания в осуществлении ими своих полномочий, организует обеспечение их необходимой информацией;

- принимает меры по обеспечению гласности и учету общественного мнения в работе Собрания;

- подписывает протоколы заседаний, решения и другие документы Собрания;

- организует прием граждан, рассмотрение их обращений, заявлений и жалоб;

- координирует деятельность постоянных комиссий, депутатских групп, фракций;

- открывает и закрывает расчетные счета Собрания в банках;

- является распорядителем бюджетных средств по расходам, предусмотренным отдельной строкой в бюджете муниципального образования – Моздокский район на подготовку и проведение заседаний Собрания, работу аппарата и его содержание, и по другим расходам, связанным с деятельностью Собрания и депутатов;

- осуществляет иные полномочия в соответствии с настоящим Регламентом.

2. В случае временного отсутствия председателя Собрания - Главы муниципального образования - Моздокский район исполнение его обязанностей по организации деятельности Собрания осуществляет заместитель председателя Собрания, на которого возложены эти обязанности распоряжением председателя Собрания – Главы муниципального образования - Моздокский район.

 

Статья 7. Заместители председателя Собрания

 

1. Заместители председателя Собрания избираются из числа депутатов решением Собрания, открытым голосованием простым большинством голосов от избранного числа депутатов.

2. Один заместитель председателя Собрания осуществляет свои полномочия на постоянной основе с оплатой труда в соответствии с решением Собрания.

Заместитель председателя Собрания, работающий на постоянной основе, наделяется следующими полномочиями :

- организация исполнения Регламента Собрания;

- контроль за исполнением Регламента Собрания;

- организация депутатской деятельности;

- исполнение поручений председателя Собрания.

3. Собрание вправе избрать из числа депутатов иных заместителей председателя Собрания, которые будут осуществлять полномочия заместителей на непостоянной основе. Полномочия и функции заместителей, работающих на непостоянной основе, устанавливаются решением Собрания при их избрании.

4. Заместители председателя Собрания подотчетны и подконтрольны председателю Собрания и Собранию.

 

Статья 8. Комиссии Собрания

 

1. Собрание образует из числа депутатов постоянные комиссии для предварительного рассмотрения и подготовки вопросов, относящихся к ведению Собрания и выносимых на заседания Собрания.

2. Количественный и персональный состав постоянных комиссий утверждается решением Собрания по предложению председателя Собрания на основании личных заявлений депутатов и после соответствующей процедуры обсуждения.

3. Вопрос о создании постоянной комиссии включается в повестку дня на общих основаниях.

4. При обсуждении вопроса о создании постоянной комиссии сначала рассматривается вопрос о целесообразности ее создания с указанием предполагаемой численности комиссии, который решается простым большинством голосов от числа депутатов, присутствующих на заседании Собрания.

После принятия решения о создании постоянной комиссии председатель Собрания оглашает список депутатов, предлагаемых в качестве кандидатов в члены созданной комиссии. Депутаты включаются в список кандидатов в члены постоянной комиссии только после получения их письменного согласия.

На заседании Собрания не может быть предложен в члены постоянной комиссии депутат, который отсутствует на заседании или не дал письменного согласия на включение его в постоянную комиссию. Выдвинутые кандидаты могут взять самоотвод.

После предварительного обсуждения кандидатур в члены созданной постоянной комиссии Собрание принимает решение о том, каким образом проводить голосование: списком (только в том случае, когда число предложенных кандидатур, за исключением самоотводов, не превышает общей численности созданной постоянной комиссии) или по каждой кандидатуре в отдельности (дополнительно решается вопрос о форме голосования). Решение принимается простым большинством голосов от числа депутатов, присутствующих на заседании Собрания.

5. Депутат может добровольно выйти из состава постоянной комиссии, подав заявление Собранию.

6. Постоянная комиссия на своем первом заседании избирает из своего состава председателя.

7. Председатель постоянной комиссии утверждается Собранием. Если кандидатура председателя постоянной комиссии будет отклонена на заседании Собрания простым большинством голосов от числа избранных депутатов, то до избрания нового председателя его обязанности на заседаниях постоянной комиссии исполняет по поручению председателя Собрания один из членов комиссии. Председатель постоянной комиссии может быть переизбран по его просьбе, или в связи с обстоятельствами, делающими невозможным исполнение им своих обязанностей, или по предложению 1/3 от установленного числа членов постоянной комиссии. Решение о переизбрании председателя постоянной комиссии принимается простым большинством голосов от установленного числа членов постоянной комиссии. Вновь избранный председатель постоянной комиссии утверждается решением Собрания.

8. Постоянная комиссия по поручению Собрания или его председателя, либо по собственной инициативе осуществляет:

- организацию работы в Собрании по своим направлениям деятельности;

- предварительное обсуждение проектов, документов, вносимых на рассмотрение Собрания, подготовку заключений по ним, рассмотрение и внесение поправок к проектам документов, принятым за основу;

- инициативную разработку проектов документов и предложений, внесение подготовленных документов на рассмотрение Собрания;

- взаимодействие с председателем Собрания, заместителями председателя Собрания, иными органами и должностными лицами муниципального образования при подготовке решений Собрания, относящихся к ведению комиссии;

- направление своих представителей в качестве докладчиков, содокладчиков, экспертов на заседания Собрания, внесение согласованных комиссией поправок, распространение подготовленных заключений и других материалов;

- подготовку предложений и осуществление по поручению Собрания контрольных функций за деятельностью органов и должностных лиц местного самоуправления, в том числе по выполнению ими принятых Собранием решений;

- сбор и анализ информации по проблемам, находящимся в ведении комиссии;

- планирование деятельности комиссии;

- документирование деятельности комиссии, предоставление материалов о работе комиссии депутатам Собрания.

Постоянная комиссия вправе принять для предварительного изучения или рассмотрения другие, не отнесенные к ее компетенции вопросы, с целью подготовки по ним предложений.

9. Постоянные комиссии Собрания избираются на срок полномочий Собрания и подотчетны ему.

10. Деятельность постоянных комиссий осуществляется в соответствии с утверждаемым Собранием Положением о постоянных комиссиях Собрания и обеспечивается аппаратом Главы муниципального образования - Моздокский район и Собрания представителей Моздокского района.

11. В целях осуществления контроля, в иных необходимых случаях, Собрание вправе создавать временные комиссии.

Временные комиссии могут быть образованы по предложению группы депутатов, численностью не менее 1/3 от установленного числа депутатов Собрания.

 

Статья 9. Фракции в Собрании

 

1. Депутаты Собрания, избранные в составе списков кандидатов, выдвинутых политическими партиями (их региональными отделениями или иными структурными подразделениями), входят в депутатские объединения (во фракции) (далее - фракция), за исключением случая, предусмотренного частью 3 настоящей статьи. Фракция включает в себя всех депутатов (депутата), избранных (избранного) в составе соответствующего списка кандидатов.

2. Создание депутатских фракций оформляется протоколом собрания соответствующего объединения депутатов.

Депутатские фракции численностью от двух и более депутатов письменно уведомляют об их создании Собрание с указанием состава фракции, ее наименования, руководителей. Председатель Собрания на заседании информирует всех депутатов о создании фракций.

3. В случае прекращения деятельности политической партии в связи с ее ликвидацией или реорганизацией деятельность ее фракции в Собрании, а также членство депутатов в этой фракции прекращается со дня внесения в единый государственный реестр юридических лиц соответствующей записи.

4. Депутат, избранный в составе списка кандидатов, выдвинутого политической партией (ее региональным отделением или иным структурным подразделением), не вправе выйти из фракции, в которой он состоит. Указанный депутат может быть членом только той политической партии, в составе списка кандидатов которой он был избран.

5. Депутат, избранный в составе списка кандидатов политической партии, которая впоследствии была ликвидирована или реорганизована, входящий во фракцию, может быть членом только той политической партии, во фракцию которой он входит.

6. Депутат, избранный в составе списка кандидатов политической партии, которая впоследствии была ликвидирована или реорганизована, вступивший в политическую партию, которая имеет свою фракцию в Собрании, входит в данную фракцию и не вправе выйти из нее.

7. Несоблюдение требований, предусмотренных частями 4-6 настоящей статьи, влечет за собой прекращение депутатских полномочий.

8. Созданные депутатские фракции имеют право:

- вносить вопросы в повестку дня заседания;

- требовать по основным вопросам повестки дня предоставления слова руководителю от данной фракции;

- вносить проекты решений Собрания;

Деятельность депутатских фракций осуществляется ими самостоятельно и не может противоречить Уставу муниципального образования – Моздокский район и настоящему Регламенту.

 

Статья 10. Рабочие группы

1. Для рассмотрения отдельных вопросов, относящихся к компетенции Собрания, Собрание может создавать рабочие группы.

Предложение об образовании и составе рабочей группы вносится председателем, депутатами Собрания.

В решении Собрания о создании рабочей группы должно содержаться следующее:

- цель, с которой создана группа;

- численность и состав группы, ее руководитель;

- предметы ведения группы;

- срок полномочий группы;

- время предоставления отчета с необходимым письменным обоснованием сделанных выводов, предложениями или заключением.

2. Рабочая группа осуществляет свою деятельность по предметам ведения в соответствии с целями, установленными при ее образовании.

3. Рабочие группы Собрания формируются из числа депутатов в составе руководителя и членов группы открытым голосованием большинством голосов от установленного числа депутатов.

4. В случае необходимости рабочая группа привлекает к работе специалистов и экспертов.

 

Статья 11. Порядок работы комиссий и рабочих групп

 

1. Специалисты и эксперты могут привлекаться к работе комиссии, рабочей группы на условиях оплаты за счет средств бюджета муниципального образования в соответствии со сметой, утвержденной для работы Собрания. В том же порядке может оплачиваться подготовка необходимых сведений, материалов и документов по требованию комиссии, рабочей группы.

2. Заседание комиссии, рабочей группы правомочно, если в его работе принимает участие не менее половины от общего числа членов соответствующей комиссии, рабочей группы.

3. При невозможности принять участие в заседании член комиссии, рабочей группы сообщает об этом председателю соответствующей комиссии, руководителю рабочей группы.

4. Заседания комиссии, рабочей группы, как правило, открытые.

5. Закрытые заседания комиссии, рабочей группы проводятся по мотивированному решению соответствующей комиссии, рабочей группы, принятому 2/3 голосов от установленного числа членов комиссии, рабочей группы.

6. Заседание комиссии, рабочей группы проводит председатель или его заместитель, а при их отсутствии - один из членов по поручению председателя комиссии, руководителя рабочей группы.

Порядок рассмотрения вопросов на заседании определяется председательствующим.

7. По рассматриваемым вопросам комиссия, рабочая группа принимает предложения и заключения простым большинством голосов членов комиссии, рабочей группы, присутствующих на заседании.

8. Все члены комиссии, рабочей группы при рассмотрении вопросов и принятии решений пользуются равными правами.

9. На заседании комиссии, рабочей группы ведется протокол, который подписывается председательствующим.

10. При рассмотрении вопроса несколькими комиссиями председатель Собрания определяет головную комиссию для координации их работы, обобщения итогов и подготовки обобщенных предложений и заключений.

Решения головной комиссии, связанные с координацией работы и обобщением ее итогов, обязательны для других комиссий.

11. По вопросам, относящимся к ведению нескольких комиссий, могут проводиться совместные заседания. Решение о проведении совместного заседания принимается председателем Собрания по предложению одного из председателей комиссии, к ведению которой относится вынесенный на обсуждение вопрос. Повестка дня совместного заседания и председательствующий на нем определяются председателем Собрания.

Порядок проведения совместных заседаний определяется этими комиссиями самостоятельно.

12. Председатель комиссии, руководитель рабочей группы:

- организует работу комиссии, рабочей группы;

- созывает заседания и председательствует на них;

- обеспечивает членов комиссии, рабочей группы материалами и документами по вопросам, связанным с их деятельностью;

- дает поручения членам комиссии, рабочей группы в пределах своих полномочий по вопросам, входящим в компетенцию комиссии, рабочей группы;

- приглашает для участия в заседании комиссии, рабочей группы представителей населения, государственных органов, должностных лиц местного самоуправления, руководителей муниципальных предприятий, учреждений и организаций, специалистов и экспертов;

- организует контроль за исполнением решений Собрания по вопросам, входящим в компетенцию постоянной комиссии.

 

ГЛАВА 3. ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ ФОРМЫ РАБОТЫ СОБРАНИЯ

 

Статья 12. Заседания Собрания

 

1. Основной организационной формой работы Собрания является его заседание.

Заседания Собрания проводятся не реже одного раза в три месяца.

Внеочередные заседания созываются по инициативе Главы Моздокского района либо по требованию 1/3 от общего числа депутатов Собрания.

2. Собрание представителей правомочно принимать решения, если на его заседании присутствует не менее 50 процентов от числа избранных депутатов.

Если на заседании присутствует менее требуемого количества депутатов, то заседание переносится на другое время, а отсутствующим депутатам в письменном виде (либо телефонограммой) сообщается о месте и времени проведения заседания, которые определяются председателем Собрания с учетом времени для доставки указанного сообщения.

3. Заседания Собрания проводятся гласно и носят открытый характер.

В отдельных случаях, по решению простого большинства присутствующих на заседании депутатов, Собрание вправе принять решение о проведении закрытого заседания.

Заявление о проведении закрытого заседания может быть представлено депутатом, комиссией, председателем Собрания в письменной форме с обязательным указанием вопроса повестки дня и причин, по которым целесообразно рассматривать указанный вопрос в закрытом заседании. Все полученные заявления о проведении закрытого заседания оглашаются председателем Собрания и выносятся на голосование. Закрытая форма заседаний Собрания не отменяет других принципов его работы.

4. Первое заседание Собрания представителей созывается председателем районной (территориальной) избирательной комиссии в течение 2 недель, но не позднее 30 дней со дня избрания полномочного состава Собрания представителей Моздокского района. Открывает первое заседание председатель избирательной комиссии, далее ведет его старейший по возрасту депутат Собрания.

5. Время, место, повестка дня очередного заседания определяются и оглашаются председателем Собрания в порядке, предусмотренном настоящим Регламентом.

6. Внеочередное заседание (место и дата его проведения, повестка дня) назначается председателем Собрания.

Внеочередное заседание Собрания проводится исключительно в соответствии с той повесткой дня, которая была указана в требовании о его созыве.

 

Статья 13. Порядок посещения заседаний лицами, не являющимися депутатами Собрания

 

1. Глава Администрации местного самоуправления Моздокского района, а также иные должностные лица, уполномоченные законодательством или Уставом муниципального образования – Моздокский район Республики Северная Осетия-Алания, вправе присутствовать на открытых заседаниях Собрания и его органов, без специального разрешения.

2. На открытых заседаниях Собрания могут присутствовать Главы городского и сельских поселений Моздокского района, работники органов местного самоуправления района, руководители государственных органов, организаций и предприятий любых форм собственности, представители средств массовой информации, общественных организаций и объединений и жители района.

3. Собрание вправе потребовать присутствия на заседании должностных лиц органов местного самоуправления. Требование о присутствии своевременно (не позднее чем за 3 дня до заседания) доводится председателем Собрания до сведения вызываемого должностного лица с указанием времени, места проведения заседания, а также вопроса, по которому указанное должностное лицо приглашается на заседание Собрания.

Неявка должностного лица органа местного самоуправления в установленное время на заседание Собрания по требованию последнего без уважительной причины влечет за собой ответственность, установленную действующим законодательством.

4. Председатель Собрания перед открытием заседания сообщает о присутствующих на заседании лицах, не являющихся депутатами Собрания.

5. Для лиц, приглашенных на заседание Собрания, отводятся отдельные места в зале заседания.

6. Приглашенные и присутствующие на заседании лица не имеют права вмешиваться в работу Собрания (самостоятельно выступать, делать заявления, выражать одобрение или недовольство).

7. По решению председательствующего на Собрании приглашенным может быть предоставлено слово для выступления в рамках настоящего Регламента.

Слово для выступления предоставляется без специального решения Собрания должностным лицам местного самоуправления, явившимся на заседание Собрания по требованию последнего.

8. Лицо, не являющееся депутатом Собрания, в случае нарушения им порядка может быть удалено из зала заседания по решению председателя Собрания после однократного предупреждения.

9. Население извещается о работе Собрания, о времени и месте его предстоящих заседаний и о принятых им решениях через муниципальные средства массовой информации.

 

Статья 14. Порядок подготовки к проведению заседания

 

1. В порядке подготовки заседания Собрания председатель Собрания проводит работу по формированию повестки дня в соответствии с настоящим Регламентом.

2. Не позднее, чем за 3 дня до заседания председатель Собрания извещает депутатов о месте и времени проведения заседания, вопросах повестки дня, вынесенных на рассмотрение заседания Собрания.

3. Председатель Собрания организует вручение депутатам Собрания всех предложений по вопросам, предлагаемым к повестке заседания, и сопутствующих материалов, включая заключения комиссий и проекты решений, не позднее, чем за 3 дня до начала заседания Собрания.

 

Статья 15. Порядок формирования повестки заседания Собрания

 

1. Повестка дня заседания Собрания формируется из:

- проектов решений Собрания;

- предложений по организации работы Собрания;

- ответов на письменные запросы депутатов;

- обращений граждан, общественных объединений;

- предложений и заключений комиссий и рабочих групп по вопросам, отнесенным к их ведению;

- сообщений контрольно-счетного органа муниципального образования – Моздокский район;

- сообщений информационного характера.

2. Проекты решений Собрания в повестку заседания вносят председатель Собрания, а также Глава Администрации местного самоуправления Моздокского района, депутаты, депутатские комиссии и рабочие группы - по вопросам, отнесенным к их ведению законодательством, Уставом муниципального образования – Моздокский район Республики Северная Осетия-Алания и муниципальными правовыми актами.

3. Проекты направляются председателю Собрания в письменном виде не позднее, чем за 2 недели до дня заседания Собрания.

4. Председатель Собрания организует регистрацию поступающих проектов и в течение суток направляет их в депутатскую комиссию, к ведению которой относится предлагаемый к рассмотрению вопрос.

Комиссия не позднее, чем в недельный срок представляет председателю Собрания свое заключение о целесообразности включения вопроса в повестку очередного или последующего заседаний и свои предложения по проекту решения Собрания. В случае поступления в комиссию нескольких проектов решений по одному вопросу, комиссия выносит заключение по всем проектам и все их представляет председателю Собрания.

Проект решения Собрания должен иметь заключение соответствующей депутатской комиссии.

В установленных законодательством случаях проект решения Собрания должен иметь заключение Главы Администрации местного самоуправления Моздокского района.

При необходимости проекты могут быть направлены председателем Собрания или по решению депутатской комиссии, к ведению которой относится предлагаемый проект, на экспертизу.

О передаче проекта на экспертизу сообщается лицу, предъявившему проект (предложение), с указанием причин, по которым проект отправлен на экспертизу.

5. Предложения по организации работы Собрания (вопросы организации комиссий и рабочих групп т.п.) выносятся на рассмотрение Собрания в соответствии с процедурой, установленной настоящим Регламентом.

6. Ответы на письменные запросы включаются в повестку дня ближайшего заседания Собрания по мере их поступления на рассмотрение председателя Собрания.

7. Предложения и заключения комиссий и рабочих групп по вопросам, отнесенным к их ведению, а также предложения комиссий, рабочих групп по результатам рассмотрения ими в порядке контроля хода выполнения принятых ранее решений Собрания вносятся председателем Собрания в повестку дня по мере их поступления, но не позднее 3-х дней до заседания.

При установлении очередности рассмотрения вопросов повестки дня преимущество отдается проектам правовых нормативных актов и предложениям по совершенствованию правового регулирования на территории муниципального образования.

8. Повестка дня, сформированная в соответствии с положениями настоящего раздела, выносится председателем для утверждения на заседании Собрания.

 

Статья 16. Утверждение повестки дня заседания Собрания

 

1. В начале каждого заседания Собрания после объявления председательствующим о наличии кворума обсуждается и утверждается повестка дня.

2. Предложения и замечания по предложенному проекту повестки дня излагаются депутатами или председательствующим в выступлениях.

3. Председатель Собрания, комиссия или группа депутатов (численностью не менее 1/3 от числа депутатов, присутствующих на заседании) до проведения голосования по вопросу утверждения повестки дня могут вносить предложения по включению в повестку дня дополнительных вопросов. При этом депутатская группа (председатель Собрания) обязаны предоставить в распоряжение других депутатов, присутствующих на заседании, материалы, необходимые для рассмотрения вопроса, предлагаемого к включению в повестку дня.

4. В случае, если на включении дополнительного вопроса в повестку дня настаивает не менее 1/3 от числа депутатов, присутствующих на заседании, слово для обоснования предоставляется одному депутату.

В случае, если включить дополнительный вопрос в повестку дня предлагает председатель Собрания, то он обосновывает свое предложение в общем порядке выступления. Предложения оглашаются в порядке их поступления. При этом преимущество перед всеми остальными вопросами по включению в повестку дня имеют актуальные проекты правовых нормативных актов муниципального образования, а иные письменные проекты - перед устными предложениями.

Повестка заседания Собрания утверждается Собранием на заседании по представлению председательствующего простым большинством голосов от числа депутатов, присутствующих на заседании.

5. По предложению председателя Собрания или 1/4 от числа депутатов, присутствующих на заседании, может быть изменен порядок рассмотрения вопросов повестки дня: объединены несколько вопросов или сняты определенные вопросы с повестки дня с ограничениями, установленными настоящим Регламентом.

6. При обсуждении порядка работы заседания, включения дополнительных пунктов в повестку дня, объединения или снятия с повестки дня определенных вопросов прения ограничиваются выступлениями трех депутатов "за" включение и трех - "против" включения.

7. Вопрос о включении в повестку дня поступивших предложений и утверждение повестки в целом решаются путем открытого голосования по каждому предложению отдельно простым большинством голосов от числа депутатов, присутствующих на заседании Собрания.

8. Собрание обязано рассмотреть на заседании все вопросы утвержденной повестки (по решению Собрания депутаты имеют право объединить и рассмотреть вместе различные вопросы повестки дня) либо принять решение о переносе нерассмотренных вопросов на следующее заседание или исключении этих вопросов из повестки. Перенесенные вопросы имеют приоритет в повестке следующего заседания по очередности их рассмотрения.

9. По решению Собрания из повестки дня не могут быть окончательно исключены вопросы по проектам правовых актов, внесенным в порядке правотворческой инициативы населения, а также органов и должностных лиц местного самоуправления.

Указанные вопросы могут быть оставлены без рассмотрения на заседании Собрания, в повестку дня которого они были включены, только с условием обязательного рассмотрения их на последующих заседаниях Собрания. При этом в решении о переносе указанных вопросов указывается причина, по которой вопрос оставлен без рассмотрения, а также дата заседания, в котором его предполагается рассмотреть.

Повторное перенесение указанных в настоящем пункте вопросов повестки возможно только по причине неявки представителей населения, органов местного самоуправления и должностных лиц, по инициативе которых проект правового акта был представлен на рассмотрение Собрания.

10. Об утверждении повестки принимается протокольное решение.

11. Изменения утвержденной повестки дня принимаются простым большинством голосов от числа депутатов, присутствующих на заседании Собрания.

 

Статья 17. Председательствующий на заседании Собрания

 

1. После избрания председателя Собрания последующие заседания Собрания ведет председатель Собрания, а в его отсутствие - его заместитель, осуществляющий полномочия на постоянной основе. Если председатель Собрания или его заместитель, осуществляющий полномочия на постоянной основе, отсутствуют на заседании Собрания, то заседание Собрания ведет иной заместитель председателя Собрания.

2. До избрания председателя Собрания в соответствии с настоящим Регламентом обязанности председательствующего на заседании Собрания исполняет старейший по возрасту депутат.

3. Председательствующий на заседании Собрания:

- объявляет об открытии и закрытии заседания;

- информирует депутатов о составе приглашенных на заседание;

- проводит процедуру обсуждения и утверждения повестки дня;

- предоставляет слово для доклада, содоклада и выступлений;

- объявляет о начале и прекращении прений;

- руководит работой заседания, обеспечивает соблюдение настоящего Регламента и утвержденного распорядка работы заседания;

- контролирует наличие кворума заседания;

- ставит на голосование проекты решений Собрания, предложения депутатов по рассматриваемым на заседании вопросам, объявляет последовательность их постановки на голосование и результаты открытых голосований;

- обеспечивает порядок в зале заседания;

- при необходимости проводит консультации с депутатами, депутатскими группами и комиссиями, организует работу временных согласительных комиссий с целью преодоления разногласий;

- организует работу аппарата Собрания на заседании;

- подписывает протоколы заседаний;

- имеет право покинуть председательское место, если не может добиться внимания участников заседания;

- председательствующий не вправе выступать по существу обсуждаемых вопросов более того времени, которое установлено настоящим Регламентом для других депутатов, прерывать и комментировать выступления депутатов, если они не противоречат требованиям настоящего Регламента.

 

Статья 18. Порядок проведения заседания Собрания

 

1. Утренние заседания Собрания начинаются в 10 часов и заканчиваются в 12 часов. Вечерние заседания начинаются в 15 часов и заканчиваются не позднее 18 часов.

Перерыв объявляется через каждые 50 минут работы продолжительностью 10 минут.

2. Изменение указанного в пункте 1 настоящей статьи порядка принимается простым большинством голосов от числа депутатов, присутствующих на заседании.

3. Время для докладов устанавливается до 20 минут, содокладов – до 15 минут. Выступления в прениях:

- для обсуждения повестки дня – до 3 минут,

- для обсуждения докладов и содокладов – до 10 минут;

- для постатейного обсуждения проектов решения – до 5 минут;

- для внесения депутатского запроса – до 5 минут;

- по порядку ведения заседания – до 3 минут;

- по кандидатурам – до 5 минут;

- по процедуре голосования – до 3 минут;

- для сообщений, заявлений, предложений, вопросов и справок – до 3 минут;

- для ответа – до 3 минут;

- для повторных выступлений – до 3 минут.

С согласия большинства присутствующих депутатов председательствующий вправе продлить время для выступлений.

4. Председательствующий может лишить выступающего слова после однократного напоминания о превышении выступающим отведенного для выступления времени. Повторно слово по обсуждаемому вопросу депутату, лишенному слова при выступлении по этому вопросу, не предоставляется.

5. В конце каждого заседания отводится время продолжительностью не более 30 минут для выступления депутатов с заявлениями и обращениями. Прения по этим выступлениям не открываются.

6. Собрание вправе принять решение об объявлении перерыва для проведения заседаний комиссий. Решение об этом принимается простым большинством голосов от числа депутатов, присутствующих на заседании Собрания.

7. Слово по порядку ведения заседания, по мотивам голосования, для справки, ответа на вопрос и дачи разъяснения предоставляется председательствующим вне очереди.

8. Слово по порядку ведения заседания предоставляется в любое время (в том числе и после окончания обсуждения повестки дня, при этом запрещается прерывать докладчика, содокладчика или выступающего в прениях) в следующих случаях:

- для выражения претензии к председательствующему;

- для уточнения формулировки решения, поставленного на голосование.

9. Каждый депутат имеет право на ответ. Слово для ответа предоставляется ему председательствующим в конце заседания, на котором запрашивается это право.

10. После доклада и содоклада депутатам предоставляется возможность задать вопросы докладчикам. При необходимости Собрание простым большинством голосов от числа присутствующих депутатов принимает решение о прекращении вопросов и переходе к прениям по докладу или проекту решения.

11. Председательствующий на заседании предоставляет слово для участия в прениях в порядке поступления заявлений. Для выступления депутату предоставляется трибуна. В необходимых случаях с согласия Собрания председательствующий может изменить очередность выступлений с объявлением мотивов такого решения.

Депутат может выступить в прениях не более 2 раз по каждому обсуждаемому вопросу. Право на дополнительное выступление может быть предоставлено только отдельным решением Собрания, принятым простым большинством голосов от числа присутствующих на заседании депутатов.

Передача права на выступление другому лицу не допускается.

12. При выступлении депутат обязан соблюдать Регламент, не уклоняться от существа рассматриваемого вопроса, не должен использовать в своей речи грубые и некорректные выражения, призывать к незаконным и насильственным действиям. Председательствующий вправе сделать предупреждение о недопустимости таких высказываний и призывов; после второго предупреждения выступающий лишается слова.

Лицам, лишенным слова, право для повторного выступления по обсуждаемому вопросу не предоставляется.

13.Прекращение прений производится по решению Собрания, принимаемому открытым голосованием простым большинством голосов от общего числа депутатов, присутствующих на заседании.

14.При постановке вопроса о прекращении прений председательствующий информирует депутатов о числе заявивших о выступлении и выступивших депутатов, выясняет, кто настаивает на предоставлении слова.

15.При решении вопроса о прекращении прений депутаты, представляющие комиссию либо группу депутатов в количестве не менее 4 человек, вправе настаивать на предоставлении слова одному своему представителю. Если такое требование поддержано большинством членов комиссии или не менее чем 2/3 состава соответствующей группы депутатов, председательствующий предоставляет слово для выступления представителю этой комиссии или группы.

16. После прекращения прений докладчик и содокладчик имеют право выступить с заключительным словом.

17. Если депутаты не имели возможности выступить в связи с прекращением прений, то по просьбе депутатов тексты их выступлений включаются в стенограмму заседания.

18. В случае, когда вопросы повестки дня заседания полностью не рассмотрены в связи с истечением отведенного по Регламенту времени, Собрание принимает решение о дне (времени) продолжения заседания или о переносе нерассмотренных вопросов на следующее заседание, при этом перенесенные вопросы имеют приоритет при составлении проекта повестки следующего заседания по времени их рассмотрения.

 

Статья 19. Формы голосования при принятии решений по вопросам, рассматриваемым на заседании Собрания

 

1. В большинстве случаев решения Собранием принимаются открытым голосованием.

2. Тайным голосованием принимаются решения по вопросам:

1) назначения Главы Администрации местного самоуправления Моздокского района по итогам конкурса на замещение должности Главы Администрации;

2) расторжения контракта с Главой Администрации местного самоуправления Моздокского района;

3) об удалении Главы муниципального образования – Моздокский район в отставку.

3. Форма голосования по вопросам, не оговоренных настоящим Регламентом, определяется на заседании Собрания открытым голосованием простым большинством голосов от числа присутствующих на заседании депутатов.

 

Статья 20. Процедура открытого голосования

 

1. При проведении открытого голосования подсчет голосов на заседании производится председательствующим на заседании.

2. Перед началом открытого голосования председательствующий уточняет количество предложений, ставящихся на голосование, уточняет формулировки, напоминает, каким количеством голосов может быть принято данное решение.

3. При голосовании каждый депутат имеет один голос и подает его за предложение, против него либо воздерживается.

4. После окончательного подсчета голосов председательствующий объявляет результаты голосования: общее число проголосовавших, число проголосовавших «за» и «против» предложения, число воздержавшихся, принято предложение или отклонено.

 

Статья 21. Процедура тайного голосования

 

1. Для проведения тайного голосования и определения его результатов Собрание избирает простым большинством голосов от числа присутствующих на заседании депутатов открытым голосованием счетную комиссию из числа депутатов.

Решения счетной комиссии утверждаются Собранием простым большинством голосов от числа присутствующих депутатов. Бюллетени для тайного голосования изготавливаются под контролем счетной комиссии по установленной ею форме и в определенном количестве; при этом бюллетени должны содержать необходимую для голосования информацию, а также обеспечивать обязательное исключение альтернативных вариантов.

2. Время и место голосования, порядок его проведения устанавливаются счетной комиссией и объявляются председателем счетной комиссии.

3. Каждому депутату выдается один бюллетень по решаемому вопросу.

4. Бюллетени для тайного голосования выдаются депутатам членами счетной комиссии в соответствии со списком депутатов.

5. Заполнение бюллетеней производится депутатами во время перерыва, специально объявленного в заседании Собрания для проведения тайного голосования, путем проставления слова «ДА» в бюллетене рядом (напротив) фамилии кандидата, за которого он голосует, а в бюллетене по проекту решения – варианта решения; в случае, если голосование осуществляется по единственной кандидатуре или одному решению – путем проставления слова "за" либо "против" возле кандидатуры или решения.

6. Недействительными считаются бюллетени не установленной формы, а при избрании должностных лиц - бюллетени, в которых оставлены две и более кандидатуры на одну должность, при голосовании по решению - бюллетени, где оставлены два и более вариантов ответа.

7. Результаты тайного голосования отражаются в протоколе счетной комиссии, который подписывается всеми ее членами. По докладу счетной комиссии Собрание принимает решение об утверждении результатов тайного голосования.

 

Статья 22. Процедура поименного голосования

 

1. Поименное голосование проводится по решению Собрания, принятому простым большинством голосов от числа присутствующих на заседании депутатов, открытым голосованием или тайным голосованием.

2. Результаты поименного голосования оглашаются на заседании и включаются в протокол заседания.

 

Статья 23. Протокол и стенограмма заседаний

 

1. Ведение протокола, организационно - техническое обеспечение заседаний осуществляет аппарат Главы муниципального образования - Моздокский район и Собрания представителей Моздокского района.

2. Протокол заседания Собрания составляется на основе стенограммы заседания, подписывается председательствующим на заседании Собрания. Составление протоколов, стенограммы, их копирование, хранение возлагаются на аппарат Главы муниципального образования - Моздокский район и Собрания представителей Моздокского района, который обеспечивает хранение протоколов и стенограмм в течение срока полномочий Собрания данного созыва, после чего передает их в установленном порядке на хранение в муниципальный архив Моздокского района.

 

ГЛАВА 4. РАССМОТРЕНИЕ ПРОЕКТОВ РЕШЕНИЙ И ПРИНЯТИЕ РЕШЕНИЙ

 

Статья 24. Решения Собрания

 

1. Собрание в пределах компетенции, установленной федеральными законами, законами субъекта, Уставом муниципального образования – Моздокский район Республики Северная Осетия-Алания, принимает муниципальные правовые акты – решения Собрания:

1) по вопросам местного значения, отнесенным к его компетенции действующим законодательством и Уставом муниципального образования – Моздокский район Республики Северная Осетия-Алания;

2) по вопросам организации своей деятельности: формирования рабочих органов Собрания, признания полномочий депутатов, одобрения проектов решений, кадровым вопросам Собрания (выборы заместителя председателя Собрания, утверждение председателей комиссий и рабочих групп, освобождение их от должности) и иным вопросам внутренней организации его деятельности.

Решения Собрания по вопросам утверждения и изменения повестки заседания, установления рабочего распорядка заседаний, прекращения прений, продления времени для выступлений, изменения очередности выступлений, проведения тайного и поименного голосования и другим вопросам организации работы заседания (процедурным вопросам) отражаются в протоколе заседания Собрания и при необходимости оформляются выписками из протокола, подписываемыми председателем Собрания.

2. Решения Собрания, предусматривающие установление, изменение и отмену местных налогов и сборов, осуществление расходов из средств местного бюджета, а также по иным вопросам, установленным Уставом муниципального образования – Моздокский район, могут быть вынесены на рассмотрение Собрания только по инициативе Главы Администрации местного самоуправления Моздокского района или при наличии его заключения.

3. Собрание представителей правомочно принимать решения, если на его заседании присутствует не менее 50 процентов от числа избранных депутатов.

Если на заседании присутствует менее требуемого количества депутатов, то заседание переносится на другое время, а отсутствующим депутатам в письменном виде (либо телефонограммой) сообщается о месте и времени проведения заседания, которые определяются председателем Собрания с учетом времени для доставки указанного сообщения.

Решение принимается на заседаниях Собрания простым большинством голосов от общего числа депутатов, присутствующих на заседании Собрания, если иное не установлено законодательством, Уставом муниципального образования – Моздокский район, настоящим Регламентом.

Решения Собрания представителей Моздокского района, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории муниципального района, принимаются большинством голосов от установленной численности депутатов Собрания представителей Моздокского района, если иное не установлено федеральным законом.

4. Решения Собрания вступают в силу в порядке и в сроки, установленные законодательством, Уставом муниципального образования – Моздокский район.

5. Нормативный правовой акт, принятый Собранием представителей Моздокского района по вопросам, отнесенным к его компетенции, направляются Главе Моздокского района для подписания и обнародования в течение 10 дней.

Решения Собрания представителей Моздокского района, принятые по вопросам его деятельности, подписываются председателем Собрания представителей Моздокского района – Главой муниципального образования - Моздокский район.

 

Статья 25. Рассмотрение проектов решений Собрания

 

1. Рассмотрение проектов решений может осуществляться как в одном чтении так и в двух чтениях.

В двух чтениях рассмотрение проектов решений производится в следующем порядке:

Первое чтение - обсуждение основных концептуальных положений проекта решения, решение вопроса о необходимости его принятия. Проект решения, принятый в первом чтении, может быть изменен или дополнен в процессе подготовки его ко второму чтению методом внесения письменных предложений, замечаний и поправок в срок, установленный Собранием.

Второе чтение – обсуждение поступивших к проекту решения поправок, решение вопроса о его окончательном принятии.

При первом чтении проекта решения слово для доклада предоставляется его автору или представителю группы авторов и для содоклада – председателю или члену депутатской комиссии, к ведению которой относится рассматриваемый вопрос. После прений по проекту Собрание принимает одно из нижеследующих решений:

1) принять проект в первом чтении;

2) направить проект на доработку;

3) отклонить проект.

В случае отклонения проекта, он считается исключенным из повестки дня заседания Собрания и может быть повторно вынесен на рассмотрение Собрания только после его повторного включения в повестку дня.

После рассмотрения проекта решения в первом чтении создается рабочая группа. Рабочая группа на своем первом заседании из числа депутатов избирает председателя рабочей группы. Рабочая группа устанавливает предельный срок внесения поправок и дополнений к проекту решения и сроки представления проекта для второго чтения. Поправки и дополнения к проекту вносятся в письменном виде на имя председателя Собрания, который после регистрации передает их в рабочую группу и авторам проекта решения. Поправки и дополнения должны содержать полные тексты, предлагаемые взамен или в дополнение к существующим в проекте наименованиям глав, разделов, статей и их содержанию. Рабочая группа готовит сводную таблицу поправок, дает заключение по каждой из них в отдельности и по обсуждаемому проекту решения в целом.

Проект, одобренный в первом чтении, после доработки рабочей группой вносится на второе чтение с приложением сводной таблицы поправок, текстов поправок и заключения рабочей группы.

Второе чтение начинается с доклада председателя рабочей группы. Второе чтение, как правило, проводится по статьям, главам и разделам проекта. Постатейное обсуждение состоит из доклада автора (представителя автора) и содоклада, а также выступлений депутатов в прениях по тексту статей и поправок к ним.

При постатейном обсуждении каждая поправка обсуждается и голосуется отдельно. Если внесено несколько поправок к одной статье, то голосование проводится в порядке их поступления либо сначала обсуждаются и голосуются те из них, принятие или отклонение которых позволит решить вопрос о других поправках.

Если с разрешения Собрания поправки будут внесены в ходе второго чтения, председательствующий вправе объявить перерыв в заседании для подготовки рабочей группой заключения по данной поправке. Собрание заслушивает заключение рабочей группы по поправкам. При этом слово для обоснования поправки предоставляется внесшему ее депутату, если он не согласен с заключением рабочей группы по данной поправке. Прения по поправке в этом случае не открываются, но поправка ставится на голосование.

При постатейном обсуждении проекта во втором чтении на голосование сначала ставятся предложения о внесении в статью или другие части проекта поправок, затем - о принятии решения в целом. До принятия решения в целом, возможно возвращение отдельных статей, глав и разделов проекта на доработку автору или в соответствующую рабочую группу.

2. По решению Собрания два чтения проекта решения могут быть проведены в ходе одного заседания, при условии отсутствия существенных замечаний по проекту решения. Процедура принятия решения в двух чтениях на одном и том же заседании следующая: проект решения принимается в первом чтении, и при условии отсутствия существенных поправок ставится вопрос о возможности рассмотрения проекта решения во втором чтении.

 

Статья 26. Особенности порядка рассмотрения и утверждения местного бюджета и отчета о его исполнении

 

Порядок рассмотрения и утверждения бюджета муниципального образования, а также отчета о его исполнении устанавливается действующим бюджетным законодательством и принимаемым в соответствии с ним Положением о бюджетном процессе в муниципальном образовании.

 

Статья 27. Право правотворческой инициативы в Собрании

 

1. Право правотворческой инициативы по внесению проектов муниципальных правовых актов в Собрание принадлежит населению, в порядке, установленном статьей 17 Устава муниципального образования - Моздокский район, Главе муниципального образования - Моздокский район, Администрации местного самоуправления Моздокского района и прокурору Моздокского района.

2. Проект муниципального правового акта, внесенный прокурором Моздокского района в порядке реализации правотворческой инициативы, подлежит обязательному рассмотрению Собранием на открытом заседании в течение не более трех месяцев со дня его внесения. Принятое по результатам рассмотрения такого проекта решение должно быть в письменной форме доведено до сведения прокурора Моздокского района.

3. Проект муниципального правового акта, внесенный Администрацией местного самоуправления Моздокского района в порядке реализации правотворческой инициативы, подлежит обязательному рассмотрению Собранием на открытом заседании в течение не более трех месяцев со дня его внесения, если иное не установлено законодательством. Принятое по результатам рассмотрения такого проекта решение должно быть в письменной форме доведено до сведения Главы Администрации местного самоуправления Моздокского района.

4. Порядок реализации права правотворческой инициативы гражданами урегулирован Уставом муниципального образования – Моздокский район.

 

 

ГЛАВА 5. ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕПУТАТСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

 

Статья 28. Формы депутатской деятельности в Собрании

 

1. Деятельность депутата в Собрании осуществляется в следующих формах:

а) участие в заседаниях Собрания;

б) участие в работе комиссий и рабочих групп;

в) исполнение поручений Собрания, его комиссий и рабочих групп.

2. Депутатская деятельность может осуществляться также в иных формах, допускаемых Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, законами Республики Северная Осетия-Алания, Уставом муниципального образования - Моздокский район.

 

Статья 29. Права депутата при осуществлении депутатской деятельности в Собрании

 

1. Для реализации своих полномочий на заседаниях Собрания депутат имеет право:

предлагать вопросы для рассмотрения на заседании Собрания;

вносить предложения и замечания по повестке дня, по порядку рассмотрения и существу обсуждаемых вопросов;

вносить предложения о заслушивании на заседании отчета или информации должностных лиц, возглавляющих органы, подконтрольные Собранию;

вносить предложения о проведении депутатских расследований по любому вопросу, относящемуся к ведению Собрания;

ставить вопросы о необходимости разработки новых решений;

участвовать в прениях, задавать вопросы докладчикам, а также председательствующему на заседании, требовать ответа и давать им оценку;

выступать с обоснованием своих предложений и по мотивам голосования, давать справки;

вносить поправки к проектам решений Собрания;

оглашать на заседаниях обращения граждан, имеющие общественное значение;

знакомиться с текстами выступлений в стенограммах и протоколах заседаний.

2. Депутат имеет право:

обращаться с депутатским запросом к руководителям расположенных на территории муниципального образования - Моздокский район государственных органов и органов местного самоуправления, общественных организаций, предприятий, учреждений и организаций всех форм собственности, по вопросам, находящимся в ведении муниципального района;

на обеспечение документами, принятыми Собранием, а также документами, иными информационными и справочными материалами, официально распространяемыми другими органами местного самоуправления и органами государственной власти;

на пользование всеми видами связи, которыми располагают органы местного самоуправления.

2.1. Депутат должен соблюдать ограничения и запреты и исполнять обязанности, которые установлены Федеральным законом от 06.10.2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федеральным законом от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» и другими федеральными законами.

3. Полномочия депутата Собрания прекращаются досрочно в случае:

1) смерти;

2) отставки по собственному желанию;

3) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;

4) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;

5) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;

6) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;

7) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства – участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;

8) досрочного прекращения полномочий Собрания;

9) призыва на военную службу или направления на заменяющую ее альтернативную гражданскую службу;

10) в иных случаях, установленных федеральным законом;

11) в случае несоблюдения ограничений, установленных Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», - для депутата, осуществляющего свои полномочия на постоянной основе.

4. Решение Собрания о досрочном прекращении полномочий депутата Собрания принимается не позднее чем через 30 дней со дня появления основания для досрочного прекращения полномочий, а если это основание появилось в период между сессиями Собрания, - не позднее чем через три месяца со дня появления такого основания.

 

Статья 30. Участие депутата в заседаниях Собрания и его рабочих органах

 

1. Депутат пользуется правом решающего голоса по всем вопросам, рассматриваемым Собранием, комиссиями и рабочими группами, членом которых он является.

2. Депутат реализует на заседаниях Собрания и его рабочих органов предоставленные ему права в соответствии с настоящим Регламентом.

3. Депутат обязан присутствовать на всех заседаниях Собрания и его рабочих органов, членом которых он является.

При невозможности присутствовать на заседаниях Собрания, комиссии либо рабочей группы депутат заблаговременно информирует об этом соответственно председателя Собрания, либо председателя комиссии, руководителя рабочей группы.

4. Депутат имеет право присутствовать с правом совещательного голоса на заседании комиссии, рабочей группы, членом которых он не является.

5. Депутат, не выступивший на заседании Собрания в связи с прекращением прений, вправе передать председательствующему текст своего выступления, а также изложенные в письменной форме предложения и замечания по обсуждаемому вопросу.

6. Предложения и замечания, внесенные депутатом на заседании Собрания, рассматриваются и учитываются соответствующей постоянной комиссией при доработке проекта решения Собрания.

 

 

Статья 31. Особое мнение депутата

 

Депутат, не согласный с принятым в соответствии с настоящим Регламентом решением Собрания и заявивший об этом в ходе заседания Собрания, может изложить свое особое мнение и в письменной форме представить председательствующему для включения в протокол заседания.

 

Статья 32. Депутатский запрос

 

1. Депутат, группа депутатов Собрания вправе обращаться с запросом к Главе муниципального образования – Моздокский район и иным должностным лицам муниципального образования – Моздокский район, а также к руководителям предприятий, учреждений, организаций, расположенных на территории муниципального образования, по вопросам, входящим в компетенцию Собрания.

2. Депутатский запрос вносится на заседание Собрания в письменной форме, оглашается на заседании, и по нему принимается решение.

3. Ответ на депутатский запрос должен быть дан в устной форме на заседании Собрания или в письменной форме не позднее чем через 30 дней со дня его получения.

4. Письменный ответ на депутатский запрос оглашается председательствующим на заседании Собрания или доводится до сведения депутатов иным путем.

 

Статья 33. Вопрос

 

1. Депутат, группа депутатов вправе обращаться на заседании Собрания с вопросом к любому должностному лицу местного самоуправления.

2. В повестке дня предусматривается время для обращения депутатов Собрания с вопросами и ответов на них.

3. Вопрос в письменной форме может заблаговременно передаваться депутатом, группой депутатов председателю Собрания, что является основанием для приглашения на заседание Собрания соответствующего должностного лица.

4. В случае, если приглашенное должностное лицо не имеет возможности прибыть на заседание Собрания, оно в обязательном порядке дает письменный ответ на предварительно заданный вопрос. В этом случае ответ доводится до сведения депутатов председательствующим на заседании Собрания.

 

ГЛАВА 6. ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ СОБРАНИЕМ КОНТРОЛЬНЫХ ФУНКЦИЙ

 

Статья 34. Организация контроля

 

1. Собрание, в соответствии с Уставом муниципального образования - Моздокский район Республики Северная Осетия-Алания, осуществляет контроль за исполнением органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления муниципального образования – Моздокский район полномочий по решению вопросов местного значения, исполнением принимаемых Собранием решений.

2. Контрольная деятельность Собрания осуществляется Собранием непосредственно, а также через комиссии Собрания.

3. Контрольная деятельность осуществляется путем рассмотрения на заседаниях Собрания либо его комиссий вопросов, относящихся к сфере ведения Собрания, а также посредством депутатских запросов и вопросов.

 

Статья 35. Права Собрания и его комиссий при осуществлении контроля

 

1. При осуществлении контрольных полномочий Собрание и его комиссии имеют право:

- запрашивать у Главы Администрации местного самоуправления Моздокского района, руководителей самостоятельных структурных подразделений Администрации местного самоуправления Моздокского района, муниципальных предприятий, учреждений, организаций соответствующие документы, справочные материалы, необходимые для осуществления контроля;

- вносить на заседания Собрания и его комиссий предложения по результатам осуществления контроля;

- информировать Главу Администрации местного самоуправления Моздокского района о выявленных нарушениях;

- вносить Главе Администрации местного самоуправления Моздокского района рекомендации по совершенствованию работы;

- требовать от Администрации местного самоуправления Моздокского района, муниципальных предприятий, учреждений и организаций устранения выявленных нарушений.

 

Статья 36. Контроль за исполнением решений, принимаемых Собранием

 

1. Решения, принимаемые Собранием, подлежат контролю.

2. Срок отчетности по контролю и уполномоченный на осуществление контроля орган или лицо, определяется либо в самом подлежащим контролю решении, либо в ином решении Собрания.

3. После заслушивания сообщения о ходе выполнения решения Собрание вправе:

- снять решение с контроля как выполненное;

- снять с контроля отдельные пункты решения как выполненные;

- продлить контрольные полномочия;

- возложить контрольные полномочия на иное лицо либо орган;

- отменить решение;

- изменить решение или дополнить его;

- принять дополнительное решение.

 

Статья 37. Контроль за исполнением бюджета

 

Порядок контроля за исполнением бюджета определяется принимаемым Собранием Положением о бюджетном процессе в муниципальном образовании.

 

Статья 38. Контроль за соблюдением Регламента Собрания и ответственность за его нарушение

1. Контроль за соблюдением Регламента Собрания и определение меры ответственности за его нарушение возлагается на председателя Собрания и заместителя председателя Собрания, осуществляющего полномочия на постоянной основе, которые представляют предложения по соблюдению и обеспечению Регламента.

2. При нарушении депутатом Собрания порядка на заседании Собрания или заседании комиссии к нему применяются следующие меры воздействия:

- призыв к порядку;

- призыв к порядку с занесением в протокол;

- порицание.

3. Призвать к порядку вправе только председатель (председательствующий) Собрания либо председатель комиссии или рабочей группы.

Депутат призывается к порядку, если он:

- выступает без разрешения председателя (председательствующего) Собрания либо председателя комиссии;

- допускает в речи оскорбительные выражения;

- перемещается по залу в момент подсчета голосов.

4. Призывается к порядку с занесением в протокол депутат, который на том же заседании был однажды призван к порядку.

5. Порицание выносится Собранием большинством голосов от числа присутствующих на заседании депутатов по предложению председателя (председательствующего) Собрания и без дебатов.

Порицание выносится депутату, который:

- после призвания к порядку с занесением в протокол не выполняет требования председателя (председательствующего) Собрания;

- на заседании организовал беспорядок и шумные сцены, предпринял попытку парализовать свободу обсуждения и голосования;

- оскорбил Собрание или его председателя (председательствующего).

6. Депутат освобождается от взыскания, если он немедленно принес публичные извинения.

Отсутствие депутата на заседаниях Собрания или комиссии, рабочей группы без уважительных причин более трех раз подряд может повлечь применение к нему следующих мер воздействия:

- вынесение публичного порицания в адрес депутата;

- доведение через средства массовой информации до избирателей соответствующего избирательного округа сведений об отсутствии депутата на заседаниях Собрания или его комиссии;

Решение о привлечении депутата к ответственности принимается на заседании Собрания по представлению председателя Собрания или председателя комиссии.

 

ГЛАВА 7. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

 

Статья 39. Аппарат Главы муниципального образования - Моздокский район и Собрания представителей Моздокского района.

 

1. Для осуществления организационного, правового, информационно-аналитического, материально-финансового и технического обеспечения деятельности Собрания решением Собрания создается Аппарат Главы муниципального образования - Моздокский район и Собрания представителей Моздокского района.

2. Основными задачами аппарата Главы муниципального образования - Моздокский район и Собрания представителей Моздокского района являются создание необходимых условий для эффективной работы Собрания, его структурных подразделений, оказание практической помощи депутатам в осуществлении их полномочий.

3. В своей деятельности аппарат Главы муниципального образования - Моздокский район и Собрания представителей Моздокского района руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, Конституцией Республики Северная Осетия-Алания, республиканскими законами, Уставом муниципального образования – Моздокский район, настоящим Регламентом, решениями, принимаемыми Собранием, Положением о Собрании и иными муниципальными правовыми актами.

4. Собрание для обеспечения своей деятельности своим решением может создавать аппарат Главы муниципального образования - Моздокский район и Собрания представителей Моздокского района со штатными сотрудниками, не являющимися депутатами. Сотрудников аппарата принимает на работу, увольняет, применяет к ним меры поощрения и дисциплинарного взыскания Глава муниципального образования - Моздокский район.

5. Сотрудники аппарата Главы муниципального образования - Моздокский район и Собрания представителей Моздокского района, замещающие муниципальные должности муниципальной службы, являются муниципальными служащими. В целях технического обеспечения деятельности Собрания в штатное расписание аппарата Главы муниципального образования - Моздокский район и Собрания представителей Моздокского района могут включаться должности, не относящиеся к муниципальным должностям муниципальной службы.

 

Статья 40. Порядок внесения изменений и дополнений в настоящий Регламент

 

1. Изменения и дополнения в настоящий Регламент вносятся в порядке, предусмотренном для принятия Регламента.

2. Очередной созыв Собрания вправе принять простым большинством голосов от общего числа депутатов новую редакцию Регламента.

________________________

Дата создания: 05-07-2018
Дата последнего изменения: 05-07-2018
Сообщение об ошибке
Закрыть
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки:
Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте: