Администрация местного самоуправления
Моздокский район

363753, РСО-Алания, г.Моздок, ул.Кирова, 37

Станислав Никифоров

Глава Администрации

Обратиться к главе

Часто задаваемые вопросы

Часто задаваемые вопросы и ответы о коррупции

КАКИЕ ДЕЙСТВИЯ МОЖНО НАЗВАТЬ КОРРУПЦИЕЙ?

Ответ: Определение понятия «коррупция» содержится в Федеральном законе от 25 декабря 2008 г. № 273 — ФЗ «О противодействии коррупции», под которой понимается:

а) злоупотребление служебным положением, дача взятки, получение взятки, злоупотребление полномочиями, коммерческий подкуп либо иное незаконное использование физическим лицом своего должностного положения вопреки законным интересам общества и государства в целях получения выгоды в виде денег, ценностей, иного имущества или услуг имущественного характера, иных имущественных прав для себя или для третьих лиц либо незаконное предоставление такой выгоды указанному лицу другими физическими лицами;

б) совершение деяний, указанных в подпункте «а» настоящего пункта, от имени или в интересах юридического лица.

ЧТО ТАКОЕ ПРОТИВОДЕЙСТВИЕ КОРРУПЦИИ?

Ответ: В соответствии с Федеральным законом от 25 декабря 2008 № 273 — ФЗ «О противодействии коррупции», противодействие коррупции — деятельность федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, институтов гражданского общества, организаций и физических лиц в пределах их полномочий:

а) по предупреждению коррупции, в том числе по выявлению и последующему устранению причин коррупции (профилактика коррупции);

б) по выявлению, предупреждению, пресечению, раскрытию и расследованию коррупционных правонарушений (борьба с коррупцией);

в) по минимизации и (или) ликвидации последствий коррупционных правонарушений.

КАКОВА ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА КОРРУПЦИОННЫЕ ПРАВОНАРУШЕНИЯ?

Ответ: Коррупция проявляется в совершении:

- преступлений коррупционной направленности (хищение материальных и денежных средств с использованием служебного положения, дача взятки, - - получение взятки, коммерческий подкуп и т.д.);

- административных правонарушений (мелкое хищение материальных и денежных средств с использованием служебного положения, нецелевое использование бюджетных средств и средств внебюджетных фондов и другие составы, подпадающие под составы Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях);

- дисциплинарных правонарушений, т.е. использовании своего статуса для получения некоторых преимуществ, за которое предусмотрено дисциплинарное взыскание;

- запрещенных гражданско-правовых сделок (например, принятие в дар или дарение подарков, оказание услуг госслужащему третьими лицами).

За совершение коррупционных правонарушений граждане несут уголовную, административную, гражданско-правовую и дисциплинарную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

ПРЕДУСМОТРЕНА ЛИ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА ЛОЖНОЕ СООБЩЕНИЕ О ФАКТЕ КОРРУПЦИИ ДОЛЖНОСТНОГО ЛИЦА?

Ответ: Лицо, сообщившее заведомо ложные сведения, порочащие честь и достоинство другого лица или подрывающие его репутацию может быть привлечено к уголовной ответственности по статье 129 Уголовного кодекса Российской Федерации за клевету.

ЧТО ТАКОЕ КОНФЛИКТ ИНТЕРЕСОВ?

Ответ:В соответствии с Федеральным законом от 25 декабря 2008 № 273 — ФЗ «О противодействии коррупции», под конфликтом интересов понимается ситуация, при которой личная заинтересованность (прямая или косвенная) лица, замещающего должность, замещение которой предусматривает обязанность принимать меры по предотвращению и урегулированию конфликта интересов, влияет или может повлиять на надлежащее, объективное и беспристрастное исполнение им должностных (служебных) обязанностей (осуществление полномочий).

В СЛУЧАЕ, ЕСЛИ У МИНИЦИПАЛЬНОГО СЛУЖАЩЕГО ВОЗНИКАЕТ ЛИЧНАЯ ЗАИНТЕРЕСОВАННОСТЬ, КОТОРАЯ ПРИВОДИТ ИЛИ МОЖЕТ ПРИВЕСТИ К КОНФЛИКТУ ИНТЕРЕСОВ, КАКИЕ МЕРЫ ОН ДОЛЖЕН ПРЕДПРИНЯТЬ?

Ответ: В соответствии с Федеральным законом от 25 декабря 2008 № 273 — ФЗ «О противодействии коррупции», под личной заинтересованностью понимается возможность получения доходов в виде денег, иного имущества, в том числе имущественных прав, услуг имущественного характера, результатов выполненных работ или каких либо выгод (преимуществ) лицом, замещающим должность, замещение которой предусматривает обязанность принимать меры по предотвращению и урегулированию конфликта интересов, и (или) состоящими с ним в близком родстве или свойстве лицами (родителями, супругами, детьми, братьями, сестрами, а также братьями, сестрами, родителями, детьми супругов и супругами детей), гражданами или организациями, с которыми лицо, замещающее должность, замещение которой предусматривает обязанность принимать меры по предотвращению и урегулированию конфликта интересов, и (или) лица, состоящее с ним в близком родстве или свойстве, связаны имущественными, корпоративными или иными близкими отношениями.

В случае, если такая ситуация возникает, муниципальный служащий должен уведомить об этом представителя нанимателя (работодателя) в письменной форме, а также принять меры по недопущению любой возможности возникновения конфликта интересов.

Непринятие муниципальным служащим, являющимся стороной конфликта интересов, мер по предотвращению или урегулированию конфликта интересов, является правонарушением, влекущим увольнение муниципального служащего с муниципальной службы.

КОГО МУНИЦИПАЛЬНЫЙ СЛУЖАЩИЙ ДОЛЖЕН УВЕДОМИТЬ О ФАКТАХ ОБРАЩЕНИЯ В ЦЕЛЯХ СКЛОНЕНИЯ ЕГО К СОВЕРШЕНИЮ КОРРУПЦИОННОГО ПРАВОНАРУШЕНИЯ?

Ответ: В соответствии с Федеральным законом от 25 декабря 2008 № 273 — ФЗ «О противодействии коррупции», муниципальный служащий обязан письменно уведомить представителя нанимателя (работодателя), органы прокуратуры или другие государственные органы обо всех случаях обращения к нему каких-либо лиц в целях склонения его к совершению коррупционных правонарушений.

КТО ИЗ МУНИЦИПАЛЬНЫХ СЛУЖАЩИХ ОБЯЗАН ПРЕДОСТАВЛЯТЬ СВЕДЕНИЯ О ДОХОДАХ, РАСХОДАХ, ОБ ИМУЩЕСТВЕ И ОБЯЗАТЕЛЬСТВАХ ИМУЩЕСТВЕННОГО ХАРАКТЕРА?

Ответ: В соответствии с Федеральным законом от 2 марта 2007 г. № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации», муниципальный служащий, замещающий должность муниципальной службы, включенную в соответствующий перечень, обязан предоставлять представителю нанимателя (работодателю) сведения о своих доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей. Перечень соответствующих должностей муниципальной службы утверждается муниципальным нормативным правовым актом. В данный перечень включаются должности муниципальной службы, замещение которых связано с коррупционными рисками.

В КАКОЙ СРОК МУНИЦИПАЛЬНЫЕ СЛУЖАЩИЕ ПРЕДОСТАВЛЯЮТ СВЕДЕНИЯ О ДОХОДАХ, РАСХОДАХ, ОБ ИМУЩЕСТВЕ И ОБЯЗАТЕЛЬСТВАХ ИМУЩЕСТВЕННОГО ХАРАКТЕРА?

Ответ: Муниципальные служащие, включенные в соответствующий перечень должностей, обязаны предоставлять представителю нанимателя (работодателю) сведения о своих доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, не позднее 30 апреля года, следующего за отчетным.

В КАКИХ СЛУЧАЯХ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ СЛУЖАЩИЙ ОБЯЗАН ПРЕДОСТАВЛЯТЬ СВЕДЕНИЯ О РАСХОДАХ?

Ответ: В соответствии с Федеральным законом от 2 марта 2007 г. № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации», Федеральным законом от 25 декабря 2008 № 273 — ФЗ «О противодействии коррупции», муниципальный служащий, замещающий должность муниципальной службы, включенную в соответствующий перечень, обязан представлять сведения о своих расходах, а также о расходах своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей в случаях и порядке, которые установлены Федеральным законом «О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам», иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

На основании Федерального закона от 03.12.2012 г. № 230-ФЗ «О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам», муниципальный служащий, включенный в соответствующий перечень, обязан ежегодно в сроки, установленные для представления сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представлять сведения о своих расходах, а также о расходах своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей по каждой сделке по приобретению земельного участка, другого объекта недвижимости, транспортного средства, ценных бумаг, акций (долей участия, паев в уставных (складочных) капиталах организаций), совершенной им, его супругой (супругом) и (или) несовершеннолетними детьми в течение календарного года, предшествующего году представления сведений (далее — отчетный период), если общая сумма таких сделок превышает общий доход данного лица и его супруги (супруга) за три последних года, предшествующих отчетному периоду, и об источниках получения средств, за счет которых совершены эти сделки.

ВПРАВЕ ЛИ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ СЛУЖАЩИЙ ВЫПОЛНЯТЬ ИНУЮ ОПЛАЧИВАЕМУЮ РАБОТУ?

Ответ: В соответствии с Федеральным законом от 2 марта 2007 г. № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации», муниципальный служащий вправе с предварительным уведомлением представителя нанимателя (работодателя) выполнять иную оплачиваемую работу, если это не повлечет за собой конфликт интересов.

ЧТО ТАКОЕ СЛУЖЕБНЫЙ ПОДЛОГ?

Ответ: Служебный подлог – внесение должностным лицом, а также государственным служащим или муниципальным служащим, не являющимися должностным лицом, в официальные документы заведомо ложных сведений, а равно внесение в указанные документы исправлений, искажающих действительное содержание, если эти деяния совершены из корыстной или иной личной заинтересованности.

КОНФЛИКТ ИНТЕРЕСОВ НА МУНИЦИПАЛЬНОЙ СЛУЖБЕ?

Ответ: Под конфликтом интересов на муниципальной службе понимается ситуация, при которой личная заинтересованность (прямая или косвенная) муниципального служащего влияет или может повлиять на надлежащее исполнение им должностных (служебных) обязанностей и при которой возникает или может возникнуть противоречие между личной заинтересованностью муниципального служащего и правами и законными интересами граждан, организаций, общества или государства, способное привести к причинению вреда правам и законным интересам граждан, организаций, общества или государства.

ЛИЧНАЯ ЗАИНТЕРЕСОВАННОЙСТЬ МУНИЦИПАЛЬНОГО СЛУЖАЩЕГО?

Ответ: Под личной заинтересованностью муниципального служащего, которая влияет или может повлиять на надлежащее исполнение им должностных (служебных) обязанностей, понимается возможность получения муниципальным служащим при исполнении должностных (служебных) обязанностей доходов в виде денег, ценностей, иного имущества или услуг имущественного характера, иных имущественных прав для себя или для третьих лиц.

Дата создания: 09-02-2023
Сообщение об ошибке
Закрыть
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки:
Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте: